Контент

К разговору (более-менее бесконечному) о качестве фильмов, которые выходят на Netflix. Почему — а с этим сложно спорить — большинство фильмов стриминг-сервиса воспринимаются как контент? Конечно, с каждым годом качество собственной продукции растёт, что наглядным образом доказывает «оккупация» номинаций «Оскара» и «Золотого глобуса». Но в большинстве случаев ощущение от картин как конвейерного товара всё-таки остаётся.

Думается, дело в формате потребления. Алгоритм «премьера в кинотеатрах, чуть позже посмотрим/пересмотрим дома» сидит глубоко в сознании, и за 3-4 года его оттуда не вытравить. Тут же получается совсем иная модель. Не надо ничего ждать, заходишь, выбираешь и вперёд. При этом выбор — грандиозный, не сравнимый ни с каким, даже самым крупным кинотеатром (или видеопрокатом). Проще говоря, доступность желаемого влияет на его конечное восприятие и отношение.

Просмотр фильма в кинотеатре — это же в первую очередь ритуал. А здесь этот ритуал объявляется отжившим своё и выбрасывается на свалку истории.

По теме

18 комментариев

  1. Категорически не согласна)

    Контент, он и в Африке, как говорится.

    Кино для кинотеатров, спектакли для театров, и тд.

  2. В целом всё что выходило за последние года три лично для меня попадает под категорию контент и за очень редким исключением в категорию искусство или Кино с большой буквы. И я не имею ввиду нетфликс, поток кинопроизводства и сериалостроения достиг своего апогея, с экранов телевизоров, мониторов, проекторов, планшетов и телефонов льётся нескончаемый поток медиа продукции. За один только день выходит такое количество трейлеров готовящихся к выходу фильмов, сериалов и т.д. сколько раньше за месяц не выходило. Конвейер достиг невероятных размером и всё это надо кому-то писать, снимать, а новые Кубрики, Тарковские, Феллини просто так не появляются. Смотреть всё невозможно в принципе, тут жизни не хватит, да и не надо оно, количество не значит качество. Не знаю, процентов девяносто из того что за последнее время выходило даже не контент, а просто говно.
    Я за свою пусть пока и не долгую жизнь отсмотрел огромное количество фильмов, прочитал не мало книг и в целом всегда интересовался разными видами искусства. И практически в любом современном фильме, особенно в том который попадает в категорию мейнстрим смотреть совершенно не на что, всё это уже где-то увиденно, услышанно, все сценарные ходы наперёд читаются, по сути то же самое что 60, 50, 40 и т.д. лет назад, но в новой обёртке заточенной под нынешние реалии и сдобренное современной картинкой и какой-никакой актёрской игрой. Садясь смотреть почти что любой фильм не жду от него вообще ничего, если не пожалею о зря потраченном времени (а его как известно никто не вернёт), то уже хорошо. Исключения составляют пока ещё ныне здравствующие классики, там да ожидания какие-то есть. Ну и в исключения я бы записал семейные просмотры, даже если фильм не очень, провести время хорошо всё-таки можно, но непосредственно к кинопродукту это отношения не имеет.
    Когда появился интернет мне к этому времени уже надоело телевидение и я ушёл в интернет подальше от телевизора, потом всё что было в телевизоре пролезло в интернет, а теперь телевизор вообще везде. Желание продолжать интересоваться кино постепенно сходит на нет, если раньше это была и литература о кинопроизводстве и посещение различных сайтов связанных с кино, то сейчас мало того, что банально на это всё времени нет, так и в принципе не охота на это время тратить, в жизни мне это уже ничем не пригодится, знаю
    я и так уже достаточно для того чтобы выбрать фильм на вечер.

  3. Тут важно уйти в сторону именно от Netflix. Плохих фильмов (говна, контента, как угодно можно называть/обзывать) полно у любого телеканала/стриминга, у любой киностудии. Этими же понятиями забиты и кинотеатры. Посему нет, не только Netflix. Все без исключения попадают под эти суждения или осуждения.

    Что касается кинотеатров как вымирающего класса. Я конечно все понимаю, что именно сейчас эпидемия COVID19 и все такое. Но во-первых были времена когда этой эпидемии не было. Во-вторых с этим теперь придется жить всегда. И нужно уметь подстраиваться.
    И так. К чему я. А к тому, что большинство кинотеатров, а точней их владельцы, заслужили, чтобы их бизнес ушел в историю. Что не придешь в кинотеатр, кругом все зашаркано, заплевано, весь ковролин в пятнах. Сидения не пойми что. Проектор бедолага еле светит, потому что хозяева относятся исключительно с эксплуататорской точки зрения. Не чистят, не меняют лампы, не перенастраивают. Сидишь и вырви глаз не то что в темных сценах, а темная, мыльная картинка с кучей артефактов даже в светлых сценах. Какой тут ритуал? Какое тут восприятие фильма? Оборудование уже все старое. Менять на более современное никто не хочет. Как поменяли в 2008 году к выходу «Аватара» на 3Д и с тех пор даже не прикасаются. А на что поменяли? Уверен как всегда на самые простые и доступные варианты, что были в те года. То есть уже тогда не на самые современные. Разве у нас что то делается иначе?
    Не спорю. Где-то ситуация может быть и иная. Может быть в Москве или Питере в крутых каких то сетях. Но в большинстве своем ситуация именно такова.

    Вот прямо сейчас в кинотеатрах идут следующие фильмы: Заклятие 3, Круэлла, Оккупация: миссия «Дождь», Тихое место 2, Форсаж 9, Телохранитель жены киллера, Сердце и как им пользоваться, Толмен сердце демона. До этого шли Те кто желает мне смерти, Годзилла против Конга, Мортал Комбат, Завещание Теслы, Красный призрак, Пила:спираль. Ну что прям супер достойные фильмы и именно для кинотеатров? К ним ни к кому не применимы слова контент, говно ?

    1. Axl2007 вы слишком много употребляете «все», «вся», «всё» и так далее, чтобы обобщать настолько сильно надо как минимум в половине кинотеатров страны побывать, вы половину кинотеатров всей страны посетили или может все? Или может всё-таки обобщаете исходя из каких то неудачных единичных посещений кинотеатров? Есть ли залы где обшарпано и заплёвано, ну конечно есть, так же как есть обшарпанные заведения общепита, магазинов, ТРЦ и так далее, потому что владельцы такие, плевать хотели на людей и на то в каком виде находится помещения подконтрольные им, это не массовое явление, это разгильдяйство и как-бы для них экономия денежных средств, неважно какими способами достигающиеся. Тут уж каждому самому решать стоить ходить в такие места или нет. Не только в Москве и Питере нормальные кинотеатральные залы, из тех где лично я был, это: Сургут, Тюмень, Екатеринбург, Новосибирск, Москва и Петербург собственно тоже, ну это так навскидку, в Оренбурге ещё был, если не ошибаюсь. Да большинство из них находятся на территории ТРЦ, но сути это никак не меняет, нормальные современные, чистые кинозалы, ну и что там насчёт оборудования не знаю, никогда не интересовался. Плюс не надо забывать, кто до отвратительного состояния их доводит, это не владельцы, это люди, которые так и не научились быть людьми в обществе, что с такими делать, расстреливать что-ли?
      А в кинотеатрах как по мне тоже контент показывают, давно уже, для меня марвел и прочее тоже контент, бесконечная и бессмысленная мыльная опера, для кого-то зрелищная, лично для меня не особо, спецэффектами меня уже давно не впечатлить, сейчас что угодно нарисовать можно. Из тех фильмов, что вы перечислили в последнем абзаце у меня даже и мыслей не было в кино идти, да даже дома на них время тратить не охота. Хотя вру, с другом детства на Мортал Комбат ходили, но там была встреча старых друзей, которые ещё десятилетними пацанами, фильм Пола Андерсона 1995 года смотрели и тогда же в приставку в МК рубились, мне честно говоря пофиг было, что там новый фильм из себя представляет, но мы знатно посмеялись, отлично время провели. В чистом зале, с чистыми сидениями, отличным изображением и звуком, в городе Сургуте если что, ТРЦ «Сити-молл», IMAX синемапарк, в трёх тысячах километров от Москвы.

  4. Андрей, вот вы как раз привели в пример во-первых кинотеатр из крупной кинотеатральной сети, во-вторых регион у вас по богаче на порядок, чем многие другие. Еще и Сургут, один из крупнейших промышленных городов страны, если не ошибаюсь.
    К примеру в моем городе (Иваново, Ивановская область), всего 3 кинотеатра. Критику сможет пройти лишь 1 и то с натяжкой. Самый новый потому что. Не успел еще состариться. Во всех остальных все темно. Был в кинотеатрах Ярославля, Владимира, Костромы, все тоже и оно же. Взять даже Сургут. Все кинотеатры такие хорошие как тот что вам понравился? Или он один в городе ?
    Я про общее количество говорю. Допустим 10-20 настоящих современных кинотеатров на всю страну — мелочь. И именно поэтому люди и стали хуже ходить. Когда у кого то дома круче проектор стоит, который и 4К показывать умеет и HDR и все четко красочно ярко. У кого то OLED TV. Хорошие акустические системы. И т.д. и т.п. И потом приходишь в кинотеатр и … И никак. И твои глаза уже не воспринимают то, что дает кинотеатр. Потому что привыкли к гораздо лучшему. И размер уже перестает играть значение. Если ты сидишь и пытаешься рассмотреть что же там происходит, ну… А после хорошей домашней техники именно и пытаешься рассмотреть.

    Не спорю, еще раз говорю, что есть не плохие кинотеатры где-то. Но сколько таких настоящих, где прям все по кайфу?

    1. Не знаю как насчёт «крупнейший промышленный», но сам город не большой, население тысяч 300 где-то. Кинотеатральных залов штук 10, из них если не ошибаюсь, четыре или пять Синемапарк, пару-тройку Каро и пару частных не больших и во всех всё норм, ну тут конкуренция опять же, если всё будет в сильно запущенном виде никто ходить не будет, будут ходить туда где поприличней. В других городах я в сетевых бывал, там всё ок, как в частных не знаю. Но знаю например как в Оренбургской области, кинотеатр снимают и смотрят там например свадебные фотографии, в соответствующей атмосфере со спиртным, весельем и прочими сопутствующими радостями, такие залы да в удручающем виде. Но туда и кино то почти не ходят смотреть. В таких даже пиратские DVD гоняли одно время, прям как во времена видеосалонов.
      Ну в принципе если уже насчёт себя завершить, то я уже лет семь как домой себе проектор купил, да без 4K, но оно мне особо без надобности, всё устраивает, лампу только раза три менял наверное. И акустика тоже хорошая, ну для квартиры, жил бы в частном доме, конечно пободрее бы чего-нибудь взял.

      А сколько кинотеатров у нас в стране, да и в других странах, где прям всё по кайфу, да кто же его знает, это надо прям сильно захотеть, чтобы узнать это, мало того захотеть так ещё и реализовать как-то.

  5. Ну у всех разные понятия о качестве просмотра 🙂 Я в этом плане придирчив, так как не люблю идти на компромиссы. Появилось что то новое, лучше — значит надо менять. Износилось старое — менять и не на такое же, а на новые модели. Если вижу/слышу какие то артефакты, косяки — все, критика. Нужно ставить оборудование, на котором этого нет.
    Вполне возможно, погляди я кино в том зале который вас устроил, он запросто может не устроить меня 🙂

    Что касается коммерческих кинотеатров, особенно сетей. В них все, абсолютно все должно быть по высшему классу. На то оно и коммерческое. Чтобы я пришел, увидел/услышал и сказал — ВАУ! Обязательно приду еще! А просто потому, что у меня как у обычного человека нет таких финансовых возможностей, чтобы такое реализовать у себя дома. А на деле сейчас выходит иначе. Дома смотреть лучше, чем в кино. Я лишь об этом. А технологии все есть. Сейчас есть очень крутые проекторы, акустические системы, экраны.Можно удивить людей и заставить хотеть приходить снова и снова. Нет только одного — желания.

    1. Я сейчас тут в интернете немного поискал информации и выяснил, что с рынком кинопроката в России всё в общем-то очень не плохо

      Вы писали:

      Я про общее количество говорю. Допустим 10-20 настоящих современных кинотеатров на всю страну — мелочь. И именно поэтому люди и стали хуже ходить.

      Так ведь не стали хуже, после снятия основных ограничений из-за ковида рынок проката чувствует себя хорошо, например за первый квартал 2021 года Россия четвёртый кинорынок по кассовым сборам в мире, после Китая, Японии и США. Тут как бы получается чисто субъективное мнение против цифр кассовых сборов, т.е. не стали люди меньше ходить в кино из-за обшарпанных кинотеатров, люди ходили меньше из-за ограничений в работе кинотеатров. Так что далеко не всем кажется, что «дома смотреть лучше, чем в кино»
      Тем более надо понимать, что основной поток кинозрителей, это не эстетствующие киноманы, на большинство претензий, которые к примеру я могу предъявить фильму им будет по барабану и свою порцию удовольствия они получат, да им в принципе так же по барабану, как называть продукцию которую они смотрят, контент или кино, на восприятие информации с экрана это никак не влияет.

  6. Улыбнуло 🙂
    Ну если про сегодняшний прокат говорить что все хорошо, ну окей 🙂

    Раньше 30-50 миллионов долларов в нашем прокате фильмы обычно зарабатывали. Аватар 120 мультов только у нас нагреб к примеру. Сейчас фильмы берут 10-15 миллионов у нас. Это хорошо ?)
    У нас народ особо вируса не боится. Ходит куда угодно. Разреши без масок и их выкинут. Так что фик знает.

    1. Само собой имеется в виду, что хорошо с поправкой на ограничения связанное с ковидом. Пример Аватара тут как-бы совсем не к месту.

      1. Ну не знаю. Даже с учетом ограничений как мне кажется люди под остыли к походам в кинотеатры. И тут даже вина студий имеется. Людям понравилось в стриминге смотреть кино или тупо скаченные WEB-rip/dl с торента уже с переводом и всеми плюхами (4K HDR там всякие 🙂 ), которых обычным зрителям за глаза.

        Раньше то кинотеатрам не было альтернатив. Или идешь в кино или ждешь до талого когда лицензия выйдет. А сейчас все релизы быстро в сети появляются и на каналах. Так что не знаю. И вот тут как раз нужен людям ВАУ эффект. Чтобы они хотели не просто на фильм, а именно в кинотеатре его увидеть.

  7. Кинобразерс и киноблогерс, рефлексируйте прям как акционеры WB и др. Дождемся окончания пандемии , заговора, фашизма, теста на рабство , вируса и как угодно еще это называемого, а там по факту уже все-таки.

    Я за последнее время и Пилу и Форсаж и Гнев человеческий именно в кино смотрел. Правда, какое-то удовольствие только от Ричи получил и то не до конца. При этом сидеть в кино с утра мне нравится, когда ты, бургеры и кино, а весь мир подождет. И желание и внутреннее ощущение данной поп- культуры никуда не пропало. Но его можно навязать запросто, что стриминг и делает. Если уже идут невольные споры среди простого зрителя, вместо разумной тишины.

    И скорее кинотеатры в нашей стране выстоят, чем в большинстве домов ультра домашняя кинотеатральная система появится)

    А снимают парашу за последние годы и студии, которым рискованно большие бабки вкладывать при таких ограничениях в показах , ну а стриминги по своей схеме: 1 нормальный фильм на 5-7 проходняков всяких.

    Просто подождите. Сейчас гадать бестолку. А по десятому разу мусолить….

    Бесконечность с Уолбергом посмотрел от Антуана Фукуа и Парамаунт. Параша прям та еще, примерно на уровне Бессмертной гвардии от Нетфликса))

  8. kinolife согласен отчасти. В любом случае тема кинотеатров классная при нужном подходе к делу.
    А вот собрать классный домашний кинотеатр, с картинкой которую не увидишь ни в одном кинотеатре не трудно и не так то и дорого 🙂
    Звук более дорогое удовольствие. Но большинству и начального Hi Fi за глаза, или пред Hi fi 🙂 Так что в принципе, все реально и все в пределах разумного 🙂

    1. Не согласен на счёт домашнего кинотеатра. Начальный LG тыс за 50 и звук тыс за 70 — это одно. Если же мы говорим о действительно стоящем комплекте, то это олед тыс за 300 и звук тыс на 500. Разница глобальная…

  9. Мнение: до тех пор, пока кинотеатры позволяют себе пропускать в зал зрителей с мобильными телефонами, ни о каком особом ритуале речи быть не может: то они звук не выключат, то сидят светят в рожи своими экранами в течение сеанса. Я с пред пред пред пред хай-фаем дома больше удовольствия получу от просмотра фильма с озвучкой Володарского, нежели терпеть это хамство и нервы. Были бы деньги, открыл бы кинотеатр именно с такими правилами: ни телефонов, ни чипсов — ничего, только просмотр.

  10. Мне кажется, ситуация проще. На Netflix каждый день появляется масса новых фильмов, сериалов, анимации. И вся она не может объективно соответствовать по-настоящему высоким требованиям. Но при этом она неплоха, средняя. И все больше становится очень качественных работ. В кинотеатрах-то барахла не меньше, если не больше. Просто разные количественные величины.

  11. Кинотеатры будут востребованы лично мной хотя бы потому что весь спектр ощущений я в любом случае не получу дома с домашней системой, какой бы дорогой она ни была. Можно отвалить пару млн за здоровый ящик и акустику и как-то приблизить это всё к уровню кинотеатра, но именно приблизить, причём очень немного. Уровень Аймакса с соответствующим экраном и звуком из сотни динамиков с кинотеатральным (а не домашним) DOLBY ATMOS и прочее — это как бы другой уровень немного. Хотя, для неискушённого зрителя разница между акустической домашней системой за миллион и звуком аймакса может и не будет существенной. Вопрос только, сколько таких зрителей сможет позволить себе не только такую систему дома, но и сам дом под эту систему 😉 Вообщем, всё будет хорошо. А стриминги с 65 оледом и звуком за ~200к р. (считаю это минимальным набором для более-менее киномана, хотя у меня и такого пока нет) лично для меня играют роль исключительно приятного дополнения, но не как не заменителя кинотеатра. У себя в городе хожу в два кинотеатра в основном. Один из них Аймакс, другой — просто хороший и качественный, имеет большой экран. Есть у нас и заляпаный вонючий дешман-сегмент кинотеатров, но туда просто не хожу. А так всё плюс/минус на уровне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *