Ознакомился с автобиографией режиссёра Оливера Стоуна «В погоне за светом», где автор в подробностях рассказывает о житие-бытие с момента рождения и до оскаровской церемонии 1987 года, на которой его «Взвод» взял четыре статуэтки из восьми возможных.
В эти 41 год уложилась масса занимательных событий, от бродяжнической молодости и службы во Вьетнаме до всеобщего обожания голливудским истеблишментом (который Олли всегда внутренне недолюбливал, если не сказать презирал). Стоуну, мягко выражаясь, есть что вспомнить. Как известно, жизнь надо прожить так, чтобы по ней можно было написать нестыдную остросюжетную повесть. Тут же можно написать не повесть, а роман в двух частях. Читается всё это как художественная проза высшей пробы с лихо закрученными сценарными ходами.
Стоун — человек с железными тестикулами, при этом ищущий, тонко и глубоко рефлексирующий, любящий задавать неудобные вопросы. И, что очевидно, невероятно одарённый. Эта гремучая смесь и даёт на выходе крайне любопытный результат, где абсолютное бесстрашие мирно соседствует с почти подростковой неуверенностью.
На последней странице конечно возникает напрашивающийся ещё во время прочтения вопрос — а где, собственно, следующие (после 1987-го) тридцать четыре года? Продолжение прямо-таки напрашивается. И, хочется верить, обязательно случится в обозримом будущем. При всём уважении к художественным достоинствам «Сальвадора» и «Взвода» по-настоящему режиссёр расправил плечи в 1990-х.
Словом, небезынтересное чтение, небезынтересное. Оливер Стоун в первую очередь Личность, и только потом всё остальное. А это всегда чертовски интересно.
4 комментария
Станислав, за какое время прочли книгу?
Я тут «неизвестного» Толстого начала читать. Там ни конца и ни края. А тут… Наверное все пробелы по классике восполнены)
Если речь о количестве дней: -/+ день-два.
Уж я бы почитал. … Да, Стоун бесспорно не просто технарь-режиссер, а отдельная Личность !
Читал его исторические произведения и прочие расследования. Самые лучшие на мой взгляд это те, что написаны в соавторстве с крепкими историками и архивными червями. В остальных случаях Оливера частенько несет. Несет и заносит.