На прошлой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Гнев человеческий» режиссёра Гая Ричи, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Хмурый и неразговорчивый Джейсон Стейтэм устраивается инкассатором в компанию Fortico. Недавно на их машину был совершён вооружённый налёт, в результате чего погибли не только сотрудники, но и несколько случайных прохожих. Новобранца, впрочем, такие историю не пугают. Он методично следует всем регламентам и протоколам, большую часть времена держа язык на зубами. А попав в аналогичную переделку, демонстрирует незаурядные таланты по части стрельбы. После чего коллеги и начальство начинают что-то подозревать.
Формально новый фильм Ричи — римейк выдающейся картины француза Николя Букриефа «Инкассатор» 2004 года. На сей факт есть прямое указание во вступительных титрах, но то лишь формальность. Сюжетный остов англичанин и правда позаимствовал, зато всё остальное (атмосфера, настроение, художественные приёмы, дыхание в кадре) своё собственное, ричивское.
Как и в прошлогодних «Джентльменах» режиссёр строит повествование по принципу слоёного пирога. Это не сухой сказ в стиле из пункта А в пункт Б, а созвучие трёх запараллеленных историй, каждая из которых имеет свою экспозицию, завязку и кульминацию. Ближе к финалу казалось бы бытовая зарисовка о закулисье лос-анджелесского криминального мира обнаруживает в себе (обнаруживает по той простой причине, что несла в себе эту потенцию с самого начала) воистину шекспировский размах. Когда собственно детали уходят на второй план, а на первом остаются размышления о силе Рока и человеческой воле, зажатой в тисках божественного провидения и фундаментальных законов природы.
Получилось внушительно, без суеты, со знанием дела. Строго говоря, Ричи снял не криминальный триллер или детектив, а самодостаточную притчу с набором заслуживающих внимания смыслов и шикарным визуальным решением.
«Гнев человеческий» — не просто удачная работа, а, пожалуй, один из лучших фильмов Гая Ричи. Суровый, мужской, без привычных для англичанина ироничных притопов и прихлопов. Наверное, именно так и должно быть, когда тебе уже шестой десяток и действительно есть что сказать.
17 комментариев
Пошел в кино сегодня как раз, 5 минут посмотрел и телефонный звонок заставил прервать просмотр. Оказывается бытовые проблемы с сантехникой никто не отменял)
На днях попытка номер 2.
Неожиданно, думал проходной фильм. Теперь к просмотру в кинотеатре обязательно, спасибо за рецезию.
В кинотеатр пожалуй не рискну и жаль, что сильно от оригинала отступили.
Наоборот, же. Зачем повторять оригиналы?
Плюсую! Отлично, что снял по-своему. Именно этого от Ричи мы и ждали:)
Неожиданный отзыв. Трейлер сильно обманывает, выходит. Это приятно.
Соглашусь. Неожиданность. Приятная неожиданность. Что вдвойне неожиданно)
Извечный вопрос, нужны сиквелы-пересъемки. На мой взгляд далеко не всегда. Хотя, например, в случае с Содербергом и его Оушенами все срослось. Возможно здесь тоже исключение. Хотя Джентльмены показались категорически вторичными.
Если говорить за идеальный мир, то конечно сиквелы-приквелы не нужны 🙂 Гораздо лучше и ценней каждый раз смотреть что то новое, а не повторение пройденного.
Но иногда бывают приятные исключения. Нечто Карпентера, Лицо со шрамом Де Пальмы, Терминатор-2, Чужие Кэмерона например. Отличные сиквелы.
Что касается «Джентельменов». Ну вторично не вторично, а фильм именно Ричивский. Да, про автора нового ничего не говорит. Но напоминает о его существовании.
В данном же случае, Станислав уже не первый рецензент, кто говорит о том, что «Гнев человеческий» для автора действительно что то новое. И именно такого Гая Ричи зритель ранее не видел. А самое главное — что у Ричи получилось. Этого уже более чем достаточно, чтобы решение о том смотреть или нет уже было принято 🙂 А уж там как говорится, кому и как 🙂
Сходил в кино в день премьеры. Тот самый момент, когда нечего добавить, Станислав все акценты четко расставил. Меня Ричи порадовал не типичной для него картиной. А-класса продукт.
Посмотрел сегодня наконец. Крепко сшитое полотно. Но… И главное, сам не понял еще в чем это «но». В кульминации мощности в целом что ли не хватило или самого Стетема в конце. Или хитросплетений каких-то еще хотелось. Или отдельных сочных сцен во флешбеках. Или всего вместе. Или я зажрался просто.
Полагаю со второго просмотра получше будет, некоторые нюансы все равно упустил, наверное.
Для Ричи это эдакий шаг в сторону, но более чем уверенный. Для Стетема это классный фильм наконец)
Концовку слили в самом деле. Кульминации никакой. Это как раз и сглаживает немного всё положительное впечатление, накопленное за весь фильм. Мы не зажрались, просто те же Джентельмены были реально круче.
«Инкассатор» 2004 года произвел большое впечатление в свое время. Поэтому как то боязно и не хочется, если честно смотреть ремейк.
Kinolife хорошо сказал. Такие же впечатления. Но, думаю, зажрались. Кино-то хорошее. Я всё ждал подобного. От боевика со Шварцем про спецназ — не получилось. Потом ещё какой-то про спецназ (с Батлером, что ли) — тоже мимо. И вот, наконец-то: брутально, сочно, по-мужски честно. Браво!
Dimanoff, пересмотрю спустя несколько месяцев как в сети появится. Пока что просто хорошее, но сдержанное, впечатление, а вот Джентельмены сразу торкнули прям!)
Посмотрел оригинал. Фильм у Ричи куда более сложносочиненный, так что точно не хуже получилось. Два разных фильма, общая канва под копирку только, остальное по-своему все.
Too XM