Подумалось о Марти. Давным-давно общим место стала мысль о том, что более-менее единственный режиссёр, которому студии-мейджоры готовы чек на любую сумму подписать это Кристофер Нолан. С этим, собственно, не поспоришь, но речь сейчас не о нём, а о Скорсезе.
По факту человек, начиная с «Банд Нью-Йорка», а это на секундочку 2002 год, стомиллионными бюджетами ворочает. Да, было чуть более скромное «Молчание» за $47 млн, но всё остальное — $100 млн плюс. Бюджет «Убийц цветочной луны» так и вовсе может за $200 млн перевалить.
И это, как говорится, сюжет. Да, классик, да, auteur. Но бюджеты совсем не авторские. Совсем не вписывается такой подход в привычный разговор о бедных авторах, которым по сусекам приходится центы собирать. Скорсезе, прямо скажем, не собирает. Озвучивает, и дают как миленькие (понятно, что на уровне конкретного производства там всё несколько сложнее, но базово, сущностно так и есть, иначе таких бюджетов попросту бы не было).
С этим Марти можно только поздравить. Ну и всех нас заодно.
6 комментариев
…когда авторитет работает на тебя.
дык у Марти сборы почти всегда хорошие. Да, бесприбыльные, да, бывают в минус, но почти всегда, что то в районе окупаемости. Это про деньги.
С другой стороны, он с широкой аудиторией работать умеет, даже в самых сложных для себя темах. Это к тому, что под «бедными» авторами, вы, я так понимаю, имеете в виду режиссёров а-ля Т. Малик или, ну не знаю, Вернер Херцог.
Вот как раз сморю новый сериал на Netflix «Pretend It`s a City» где Марти ведёт занимательные беседы с немолодой писательницей Фрэн Лебовиц, получилась ода любви Нью-Йорку, много юмора и иронии, море монологов, но в тоже время очень затягивает… Я вот уже готова смотреть все, что снимет Скорсезе, всё-таки он мастер своего дела.
Автор мейнстрима, как и Кубрик, как и Нолан, как и Вильнев.
Тут дело в нюансировке дефиниции, но не в бюджете.
Марти это прежде всего настоящий кинематограф в той или иной степени. А так мастерски обернуть киноискусство в потребность современности надо уметь. Отсюда и бюджеты.
Мне кажется что деньги ему на кино дают не в последнюю очередь чтобы просто увидеть новый фильм Скорсезе. … Ну «Нетфликс», там иная система деньгособирания и деньговыбивания (это я про кино с ДеНиро, Пачино, Пеши), а в остальном, да, кроме «Молчания» (который и не мог стать кассовым плюсом) остальное его кино или возвращало деньги, или в плюс (к примеру «Волк с Уолл-стрит» — 100 млн бюджет, 400 млн. — сборы.). … … … И Марти пожалуй единичный режиссер, который без компа ( то есть без 50 млн выплат компьютерщикам) делает увлекательное и интересное кино).