Talk on the Phone. Finish Your Homework

Добрался до художественного фильма «Дом дьявола» режиссёра Тая Уэста, в котором студентка Саманта (Джоселин Донахью) решает заработать рабочую копейку, нанимаясь к странным людям в доме на отшибе в качестве няньки на одну ночь. Не надо быть Шерлоком Холмсом и Эркюлем Пуаро, чтобы догадаться: ничем хорошим эта инициатива не закончится. В роли подруги Саманты — 25-летняя Грета Гервиг, тогда ещё кажется не знакомая с режиссёром Баумбахом.

Тай Уэст входит в indie-банду Джо Сванберга, Адама Вингарда и братьев Дюпласс. У каждого свой почерк, и под одну гребёнку их не постричь, но общие черты имеются. Первая из которых, выжимать максимум из мини-, порой микробюджетов. Вторая же, постмодернистская игра не только на уровне смыслов, но и выразительных приёмов. «Дом дьявола» тому яркое подтверждение.

В сущности, это трогательнейшее признание в любви хоррорам 1970-1980-х, снятое с большой нежностью и знанием предмета. Причём речь не о культовых представителях жанра, а скорее о грайндхаус-продукции. Артистка Донахью 70% экранного времени просто ходит по дому, но в этом-то и есть весь смак, весь изюм. Абсолютно настроенческая вещь: или ты попадаешь в него (настроение) или нет. Какие-либо рассуждения о внятности сюжетных построений тут неуместны. Это совсем о другом.

Что характерно, несмотря на год производства (2008-й) фильм после кинопроката был выпущен на VHS. На первый взгляд, пижонство. Но если ступать на территорию ретро-стилистики, то идти уже надо до конца. Что авторы и сделали.

Словом, чистое удовольствие! Крепче и ядрёней последовавших после «Таинства» и «В долине насилия».

По теме

8 комментариев

  1. О, добрались, что называется. 🙂 Да, в своё время тоже оценил. Очень стильная вещь.

  2. Вот спасибо!

    Баумбаха пересмотрела всего, вчера только закончила.

    Вечер знаю как скоротать теперь.

  3. «Какие-либо рассуждения о внятности сюжетных построений тут неуместны. Это совсем о другом.»

    Что-то слишком часто сюжет на второй план уходить стал. Иногда может по делу, но зачастую и попросту.

    Надо посмотреть, пропустил как-то. Спасибо за обзор.

  4. В хоррорах 70-80 тоже мало от сюжета было. Там ведь жанр такой, напугать/обеспокоить атмосферой.

    Так что «признание в любви» именно им другим и не может быть как бэ.

    Пс: адвакатнула, да.

    1. Вы правы. Единственное, все-таки отвечает на это признание в любви уже современный зритель, которому уже часто не хватает одних лишь скримеров и располагающей атмосферы. Ну это в целом. Не спорю. Да и фильм еще не смотрел.

      А вы смотрели?

  5. В интервью реж. назвал своим любимым хоррором «Сияние». Чувствуется. От одинокого дома до атмосферы. Дань любви и уважения Кубрику на деле, а не на словах.

Добавить комментарий для kinolife Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *