Посмотрел художественный фильм «Сторожка» режиссёров Северина Фиалы и Вероники Франц, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. В самом начале артистка Сильверстоун пускает себе пулю в лоб, узнав о том, что законный супруг (они уже не живут вместе, но ещё состоят в официальных отношениях) собирается жениться на Райли Кио. Двое детей — мальчик подросток и дочь дошкольница — остаются на попечении отца. Спустя 9 месяцев после трагедии они решают поехать в загородный домик для выстраивания хоть каких-то отношений с будущей мачехой. Которая, как выясняется, в детстве состояла в христианской секте, члены которой то ли покончили жизнь самоубийством, то ли были насильственно умерщвлены.
В разговоре о «Сторожке» важен контекст, а именно: имена режиссёров. Фиала и Франц — ближайшие родственники (племянник и жена соответственно) Ульриха Зайдля, великого австрийца, давно поставившего диагноз — диагноз неутешительный — не только социальному устройству Восточной и Западной Европы, но и человечеству в целом. И если Северин только начинает свой самостоятельный путь в кинематографе, то Вероника — полноправный соавтор лучших работ супруга. Что недвусмысленно намекает — элементы хоррора (а именно как хоррор фильм «продавался» в прокате) здесь не более чем обёртка, условность, авторский приём. Именно так, собственно говоря, дело и обстоит.
В первую очередь перед нами драма о детских травмах, которые, если не уделять им должного внимания, не имеют срока давности. Во вторую, о детской жестокости, порой не знающей границ. В третью, о ловушках христианского мировоззрения, в которые каждый загоняет себя сам, при наличии такого желания, конечно. И так далее и так далее. В …дцатую очередь это и хоррор. Со своей эстетикой.
Словом, очень даже. Особенно с учётом того, что какие-либо ожидания изначально отсутствовали. Именно в таких случаях, как правило, и удаётся что-то выловить в бездонном жанровом океане. Хотя на подобное определение Фиала и Франц наверняка бы обиделись. «Сторожка» — абсолютно авторское кино.
P.S. В связи с этим надо бы добраться и до их дебюта 2014 года — «Спокойной ночи, мамочка». Там герр Зайдль ещё и продюсер.
9 комментариев
Алисия Сильверстоун?!
Давняя подруга ?
Тоже собирался посмотреть, спасибо за обзор.
Проговаривание смыслов это, конечно, хорошо, но что-то похвалы сюжета так и не обнаружил. Касательно смыслов, ну я и без авторов справлялся, особенно с такими очевидными темами. Все-таки интрига больше интересует чем «смыслы», за которыми сейчас каждый третий режиссер прячется. Без ожиданий, гляди, и понравится. Не Джокер в конце концов)
Я давно не ассоциирую Алисию с качественным кинематографом. Потому и изумление. Хотя видела этот фильм на «самизнаетегде».
Хотя насчёт качественного вопрос. С учётом тени Зейделя, скорее авторское, на любителя.
«Я вижу, я вижу» (в нашем переводе «Спокойной ночи, мамочка») смотрел давно. В 15ом или 16ом. Но помню до сих пор. Очень интересно и ни на что не похоже.
Ознакомился. Ни рыба ни мясо. Увы.
Ознакомились на перемотка?
Без перемотка 🙂 Но было скучно. И трейлер на какую-то другую загадку настраивал. Ну а местами тупо как обычно.
«В первую очередь перед нами драма о детских травмах, которые, если не уделять им должного внимания, не имеют срока давности. Во вторую, о детской жестокости, порой не знающей границ. В третью, о ловушках христианского мировоззрения, в которые каждый загоняет себя сам, при наличии такого желания, конечно. И так далее и так далее. В …дцатую очередь это и хоррор. Со своей эстетикой.» — полностью солидарен.
Удовольствие получено 🙂 Эмоции тоже. Так что с фильмом все ок.