Вижу, не вижу

А вот художественный фильм «Человек-невидимка» режиссёра Ли Уоннелла, где артистка Элизабет Мосс пытается убедить всех (включая саму себя) в собственной психической вменяемости, утверждая, что её гениальный муж-учёный не погиб, как о том написали в СМИ, а стал невидимым, преследуя вдовствующую жену.

Формально картина относится к Тёмной вселенной, запущенной Universal релизом «Мумии», удивительной вампукой с Томом Крузом в главной роли. С той же степенью формальности это экранизация классического романа Герберта Уэллса. Но весь этот контекст, строго говоря, не имеет никакого отношения к качеству проделанной Уоннеллом работы. А в этом смысле… не без вопросов, не без вопросов.

«Человека-невидимку» имеет смысл рассматривать через оптику рефлексии о семейном насилии, где в подавляющем большинстве случаев жертвы — женщины. Элизабет Мосс отлично отыгрывает посттравматический синдром, когда одинаковую степень ужаса вызывает не только разговор с незнакомцем, но и банальный выход из дома. Научно-фантастическая составляющая тут же приобретает характер пусть незамысловатой, но работающей метафоры, вокруг которой режиссёр вполне успешно начинает городить и возделывать свой огород. Ближе к концу, правда, всё равно приходится сдаться законам жанра, что приводит к n-нному количеству сюжетных несуразностей, да и попросту натяжек. И если не держать в голове вышеупомянутой аллегоричности происходящего, то всерьёз происходящее на экране воспринимать практически невозможно.

Проще говоря, всё зависит от надетых во время просмотра окуляров. Режиссёр Уоннелл однозначно не глуп, и даёт почву для какого-то осмысленного разговора постфактум, но имевшиеся возможности использовал, увы, не на сто процентов, и даже не девяносто.

На один раз.

По теме

15 комментариев

  1. очень бодрое начало, бодрая середина, конец смазывает впечатление, но в целом просмотром остался доволен)

  2. Смотреть вряд ли буду. Но про роман Уэллса сказану:
    в… 17 лет он показался мне шедевром. … Молодой, горячий, нетерпеливый ученый пожертвовавший весьма многим и многими, стал невидимым. Но чтобы повернуть опыт назад забрался в глубинку, в викторианский мухосранск (простите !). Конечно вскоре удивительный незнакомец, всегда в очках и бинтах (типа после очень страшного ожога) привлекает внимание колхозников и пролетариев маленького городка. ..Последние 50 страниц (из 130-ти где-то) — реальный баттл инвизибл мэна против серпов и молотов. …
    PS:Родись Уэллс лет так на 50 позже — реально мог бы вроде Ридли Скотта режиссером стать.
    PPS: … И, да, признаюсь, к высочайшему качеству романа ни одно кино про инвизибл мэна не приблизилось. Есть хорошие, но все равно ступенькой ниже.

  3. мне кажется, с Мосс могу смотреть всё. Кроме второго (и последующих) сезонов Рассказа служанки.

    А новый «Человек-невидимка» понравился (главное, не отвлекаться на несколько совсем уж предсказуемых сюжетных ходов). Наверное, как раз тем, что от оригинала Уэллса так далеко отошли. И экранизацией-то не назовешь, ибо даже заимствованная идея слишком изменена. И да, абьюз на первом месте — что же, злободневная тема.

  4. Бедные, разнесчастные женщины, вынужденные жить в чудовищном мире хищных доминантных мужчин. На фоне 23-летнего срока Харви и пандемии #metoo, когда харассментом уже считается взгляд, смотреть это до истерики смешно. Тем более, что от ранее вышедшего «С меня хватит» (с Лопез) этот фильм не отличается вообще ничем, включая концовку.

  5. Лучше ещё раз Мемуары невидимки с Чеви Чейзом посмотрю. Здесь очередная ода феминизма, а данная актриса ни в чём ином в принципе и не снимается. Судя по Харви, маховик ещё только раскручивается. Молот ведьм для мужиков, не иначе.

    1. Да они там все умом тронулись. Бедолага Харви. Все понимаю, но мат мат мат 23 года….

  6. Посмотрел пару дней назад. Сильных эмоций не испытал. Тот же Человек — невидимка 2000 года гораздо интереснее. Там хоть где-то фантастика, здесь же драма про абьюз. Правильно выше написали: более-менее интригующее начало какая-то живая середина и совсем вялый скучный конец. Стандартное клише с невидимками и дождём думал и здесь реализуют по полной, но нет. На раз в целом.

  7. Отличный фильм. Жаль, что пляшет под жанр с середины фильма, из-за чего несколько тупых моментов есть, но всё равно хорошо. Первые сцены с невидимкой совсем отличные.

  8. Мне фильм понравился. При всех недочетах и провисаний сюжета в концовке, снято живенько и с огоньком. Кино сначала прикидывается эдаким хорором в духе «Паранормального явления», а после становится скорее детективным триллером. Пугающая атмосфера фильму только на пользу пошла. На артистку Мосс и ее страдальческое лицо насмотрелся еще в служанках, но, стоит признать, тут оно к месту. Хотя еще одна подобная роль и она станет мемом и гегом движения #metoo, эдаким логотипом. В общем и целом кино достойное. Жаль, что в последнее время почти каждая картина с Запада пахнет, так или иначе задолбавшим лично меня феминизмом. Завязывайте уже!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *