Художественный фильм Джордана Пила «Мы» оказался ровно тем, что от режиссёра и ожидалось: глубокое кино с множеством подтекстов. Для кого-то — жанр, для кого-то — восхитительная картинка, для кого-то — общественно-политическое высказывание. А на самом деле, всё вместе взятое. Этакая матрёшка или кроличья нора, где каждый добирается до уровня, до которого может добраться.
Да, ближе к середине повествование немного провисает, топчется на месте, переминается с ноги на ногу. Но чуть отдохнув, вновь мчится галопом. Такое кино, думается, мог бы снять Шьямалан в свои лучшие годы. И работа эта неминуемо была бы признана каноном, как «Шестое чувство» или «Неуязвимый». Подобная параллель, впрочем, нуждается в важном уточнении. Речь в первую очередь об эстетике. На уровне смыслов индус в такие чащи никогда не заходил (вполне возможно, и правильно делал).
Во время просмотра понимаешь, что оригинальное Us — это никакое не «Мы». Обманка, иллюзия. Us это U.S., то есть Соединённые Штаты (Америки). Вроде и на поверхности с самого начала лежало, ан нет. Для Пила кинематограф — идеальный рупор для проговаривание важных для себя как гражданина вещей, опасений, идей. И в этом смысле (да и во всех остальных) он настоящий auteur.
10 комментариев
Шьямалана и «Шестое чувство» Пил перечисляет среди 10 фильмов ужасов, перевернувших жанр. И не случайно. https://www.youtube.com/watch?v=u6Id2mBsD7o
А я никогда не причисляла «Шестое чувство» к ужастикам…
Надо ознакомиться, чёрт побери, режиссёр не сбавляет оборотов интереса к его творчеству.
Жаль, что я не могу смотреть ужастики.
Понимаю, что теряю многое, но ничего не могу с собой поделать.
ну я бы не стал причислять «Мы» к ужастикам. Это, скорее, триллер
Мне понравилось, что это не проходная пугалка с «чертиками-из-табакерки». Под ужастик Пил замаскировал очень большое количество смыслов. Тут ведь место находится аллюзиям на рай и ад, оммажам «Сиянию» Кубрика, «Существу» Де Пальмы и «Черному лебедю» Аронофски, мощнейшему социальному подтексту, даже изрядной доле «черного» юмора. Более того, все это уместно и гармонично. А еще в фильме, где жестокость заявлена как одна из главных тем, нет убийств, какими мы их привыкли видеть. Пил не смакует эти моменты, он их быстро проговаривает, переключая нас на другие, менее привычные аспекты. Мол, если хотите смотреть на культивированную жестокость, пересмотрите 150 частей «Пилы». У Пила – не «Пила». Тут все иначе. Со знаком «плюс».
Интересное мнение Станислава. При бесспорно талантливом первом фильме, он все-таки был политкультурной заказухой и с жанровыми рамками. …Тут надо посмотреть как дебютант шагнул вперед, рискнул подобраться или все-таки перейти продюсерский Рубикон ?
Интересно было бы почитать реакцию товарища Дирода, но, видимо, мы его больше здесь не увидим, Станислав?
Так точно.
Ну да, двух самых ярких комментаторов забанили и рады. Ну хоть здесь толерантность победила)