Во время просмотра художественного фильма «Дюнкерк» режиссёра Кристофера Нолана несколько раз в голове возникал шальной вопрос: секундочку, а где сэр Майкл Кейн? Без него, как известно, не обходилась ни одна картина англичанина со времён «Бэтмен: Начало».
Выяснилось, что в «Дюнкерке» легендарный ветеран всё-таки есть. Озвучил одно из радиосообщений. После этого всё встало на свои места.
15 комментариев
И сегодня новость прошла, что новый фильм будет летом 2020 года.
На какую тематику?
Пишут, что ничего не известно о тематике. Всё как обычно!
Во время просмотра «Дюнкерка» случилось невероятное.
Я встал и ушел с фильма Нолана. С фильма НОЛАНА !
… Первый раз русская (ну или советская, я из Молдавии) душа екнула когда в начале пацанва убегала от гитлеровцев. Кажись там пятерых или шестерых положили и ни один, НИ ОДИН не повернулся чтоб посмотреть что с товарищем, или… все равно ж смерть… с револьвера хоть одного врага застрелить.
А во второй раз екнула и я ушел когда в трюме корабля солдаты стали друг друга выпихивать.
Фильм чужд нормальному русскому, советскому, да даже и молдавскому человеку.
Вот и выросло поколение, которое считает, что война — это постоянный героизм, самопожертвование и подвиги.
Да, не, война это «покажи сиськи» и немцы, срущие на бреющем полёте.
Не в бровь, а в глаз, Прохожий.
Мне Дюнкерк именно этим и зашел — фирменной нолановской отрешенностью и сухостью, эдакой документальностью, за которой и прячется драматургия и трагедия. Военных фильмов, пихающих ужасы войны в лицо, со смаком живописующих убийства, кровь, насилие — на каждом шагу, какой ни возьми. Нолан в принципе не мог снять такое — очередную слезовыжималку и душевные метания отдельно взятого солдата. Правильно внизу написали, это глоток свежего воздуха. Именно этого я от Нолана и ждала, помню, было ужасно интересно, как он покажет войну.
«Дюнкерк» как все нормальные киноманы ждал в свое время с нетерпением. Но после просмотра вышел из кинотеатра без единой эмоции. Фильм для меня оказался одноразовым. И за время, прошедшее с премьеры, ни разу не возникло желания «Дюнкерк» пересмотреть. «Преследование» и «Бессонницу» пересматривал в свое время. К саге о Бэтмене отношусь тепло. «Престиж», «Начало» и «Интерстеллар» стоят дома на полке. А вот «Дюнкерк» не зашел, он для меня эдакий кубриковский «Барри Линдон» — единственный, наверное, фильм Кубрика, который смотрел один-единственный раз, и пересматривать не тянет.
Добавить этой картине драматургию и персонажей цены бы не было. А так не торкнуло, ноль эмоций. Техническую сторону не трогаю, монтаж, звук на высшем уровне. При этом какой-то новый угол восприятия присутствует, возможно, в следующем фильме Нолан это раскроет. А может это игры разума уже при просмотре начались, так как лешили сюжета, сволочи.
Просто манера Нолана рассказчика не вписывается в категорию фильмов о войне. Слишком все сухо и безэмоционально.
Надеюсь он больше никогда не вернется к этой теме, хотя выбор у него был, в отличие от Гибсона, а на выходе одинаковое кино получилось.
К слову, Михалков знал о чем снимал, и тому документальные подтверждения есть, и его фильм в этом плане заинтересовал и был пересмотрен, а нолановский и гибсоновский нет.
К слову, Бондарчук знал, о чём снимал. У него в команде были консультанты, которые знали, какие пуговицы должны быть на немецкой форме, и тому документальные подтверждения есть.
Бондарчук, Сергей Федорович, да. А вот Федор Сергеевич понятия не имел.
Смотрел «Дюнкерк» в кинотеатре и остался под большим впечатлением. До сих пор вспоминаю о нем, как о лучшем за последние годы фильме.
Фильм является действительно чем-то новым в кинематографе (поправьте если я не прав). Он гибрид. Мы знаем два вида кинолент — документальные (хроника) и художественные. Так вот, «Дюнкерк» это что-то среднее. В нем как в любом документальном фильме нет центрального героя, переживаний личности, но есть приемы съемки и монтажа из мира художественных кинолент.
Таким образом, «Дюнкерк» это красивая и качественная кинохроника о событиях времен второй мировой войны, которую вряд ли стоит принимать за художественный фильм.
Кроме того, на мой взгляд, художественный кинематограф, как впрочем и литература, созданы для того чтобы читать зрителям мораль. Лично мне наскучил такой подход, поэтому такие ленты как «Дюнкерк» — фиксирующие документальную действительность без морализаторства — кажутся глотком свежего воздуха.
Ровно те же мысли после киносеанса были. Разочарование было бы как раз в том случае, если бы Нолан снял просто еще один фильм про войну.
Я так понимаю, что если бы не преклонный возраст сэра Майкла и съёмки на воде, то он бы сыграл персонажа, который достался Марку Райлэнсу.
Всё же он своеобразный талисман режиссёра, вот и пришлось англоязычным зрителям довольствоваться озвучкой, а нам и этого не досталось.