Отец

А вот художественный фильм «Лукас» режиссёра Жюльена Леклерка, где артист Ван Дамм, отец-одиночка, попадает в серьёзный переплёт в результате трагического стечения обстоятельств. С одной стороны наседает полиция, с другой — мафиози средней руки.

Ещё по трейлеру было ясно: намечается сермяжная драма, а не второсортный боевик с Жан-Клодом (в коих он последние лет …дцать только и снимается). Так и вышло. Что удивительно и приятно одновременно. Пожалуй, впервые со времён незаурядного «Ж.К.В.Д.» Мабрука Эль Мекри Ван Дамм не играет сам себя (то есть просто присутствует в кадре), а по-настоящему, без дураков, вживается в образ. В котором видишь характер, предысторию, скелетов в шкафу. Тут есть история, точки притяжения, пульс.

Станет ли это поворотным пунктом фильмографии голливудского бельгийца? Положа руку на сердце, нет. А вот красивой вишенкой на торте, доказательством всем и прежде всего самому себе, что да, могу, когда захочу, станет. Это, в сущности, очень трогательно и по-человечески приятно.

За всем этим стоит француз Леклерк, режиссёр с узнаваемым авторским почерком. Границы жанра пусть и не расширяет, но имеющимся в наличии инструментарием пользуется мастерски. У него всё (и все) на своём месте. Как по нотам. А местами и вовсе хорошо.

Словом, занятная вышла вещица, занятная, не без шарма.

По теме

9 комментариев

  1. Помнится, пусть и не без перетянутостей, фильма где Жан Клод попадает в русскую тюрьму, впечатлил.
    И «Легионер» так и вовсе историческая драма с великолепными перестрелками. …Да, может Жан Клод когда хочет. Может ! ..

  2. Из троицы Арни-Слай-ВанДам последний всегда был как актёр на голову выше. Имхо, конечно.

    1. Я тут не побоюсь со всеми в спор ввязаться, даже с дубиной. …Ребят, ну чего вы ! Тихий шериф в «Полицейских» Мэнголда, Рокки в конце концов в первом главном фильме (какая отдача !), Рэмбо в первой части (потом, да, уже чистые боевики) … И там еще наберется. …Нет, решительно Слай по разнообразию драматических ( и даже комедийных) образов на шаг впереди Арни, и на два впереди Жан КЛода. …

    2. Ван Дамм? Посмотрите внимательнее фильмографию Сталлоне. Вот там как раз полный набор. Соглашусь с JimmyBond. Ну и Ван Дамм и в лучшие свои годы по статусу не ровня Арнольду и Слаю был.

  3. Все разговоры об «игре» Ван Дамма (Шварц, Слай, Лунгрен…) кажутся попыткой выдать желаемое за действительное.
    Давно ничего не смотрел с ЖКВД, и не тянет.

  4. Что Слай, что Шварц или любой другой герой боевиков 80/90. Все они одинаковые. Кому то повезло чуть меньше, кому то чуть больше.

    Просто у того же Шварца и Слая есть культовые франшизы. У того же Ван Дама или Сигала просто нет чего то наподобие Рокки, Терминатор, Хищник и Рэмбо. И здесь дело не в актерской игре 🙂

    Но если говорить о разносторонности. То например у Слая фильмография по богаче чем к примеру у Шварца или Лундгрена. У него все есть. И драмы, и боевики, и комедии. Арнольд и др все же больше одни боевики.

    Ван Дамм ну черт знает. Как изсчез на рубеже 90-х из нормальных боевиков, так до сих пор и не оклемался. Так же как и Сигал к примеру.
    Но явно выделить кого то из них фик знает. В свои лучшие года все блистали.

    1. на мой взгляд лучше всех фильмография у Арнольда, так как ему больше всех везло с режиссерами! Кэмерон, Хилл, Мактирнан, Верховен, Эйр — культовые фигуры в своих жанрах!.И самое главное большинство из его фильмов прошли проверку временем в отличии от одноразовых боевиков того же Слая и низкосортных с участием Ван Дамма. Хотя и у них есть весьма достойные образчики типа «Тюряги» у Слая или «Трудная мишень» у Жана!

  5. По-моему очевидно, что Ван Дамм всегда умел драму на экране показать, с другой стороны его амплуа этого не требовало так глубоко. Но локально отыгрывал как надо. Короче дай Бог ему..Все впоминается реалити-шоу с ним про его жизнь, там и плачет и смеется и гундосит, человечно так)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *