Да, так вот об indie-диковинке «Мэнди» режиссёра Паноса Косматоса, где артист Кейдж мстит сатанинской секте за смерть своей супружницы (Андреа Райзборо) страшной местью, с максимально широким спектром видов и способов физического насилия.
Впрочем, содержательная сторона вопроса (как и в любом по-настоящему значимом художественном произведении) играет в «Мэнди» роль пусть и не последней, но далеко не первой скрипки. Можно в подробностях пересказать все сюжетные ходы детища Косматоса, толка от этого будет не много. И в этом, пожалуй, главное достоинство фильма. Его (фильм) нужно именно смотреть, смотреть и слушать. Режиссёр предлагает зрителю аудио-визуальную оргию, погружая смотрящего в чертоги собственного сознания, населённого удивительными образами. Одновременно пугающими и завораживающими.
«Мэнди» содержит тысячу и одну отсылку (цитату, аллюзию), но при этом остаётся самостоятельным, оригинальным произведением. Косматос не бахвалится эрудицией и знанием вопроса, а скорее оставляет подсказки для тех, кто в теме. Этакая игра в угадайку. Где-то совсем очевидная, где-то сшитая из тончайшей паутины.
На выходе получается именно кино. Не экранизированный театр или литература, а кино. Когда созданные автором визуальные полотна (иначе и не скажешь!) отпечатываются в памяти на годы вперёд. Такое не забыть. И не повторить.
Штучная работа. Стопроцентное cult classic. Больше, собственно говоря, и добавить нечего.
9 комментариев
ого!
К просмотру!
План на вечер есть!)
В сети есть ролик, где режиссёр Косматос распаковывает торбу кино и музыки, повлиявших в разное время на его творчество. Более или менее содержимое баула объясняет происходящее на экране в фильме Мэнди. Если не смотреть этот ролик, поначалу может показаться, что ветер дует со стороны экспериментального кино. Большинство бросят просмотр на тридцатой минуте, или раньше. Но особо усидчивые киноманы, досмотрев, получат нехилые дивиденды.
В данном случае даже не гремучая смесь всего, а покадровая компиляция, многих культовых, и не очень произведений. Но снял это сам, в отличие от венгра Пальфи.
Кейдж особого упоминания заслуживает лишь в той только части, что выдает роль уровня средних работ до нулевых, и всё…
Вы серьезно? Культ Классик?
Обычный трэшняк, только красиво снятый.
Кейдж прекрасен, Райсборо — еще прекраснее. Музыка — нет слов.
Визуальный ряд явно вдохновлен Линчем, но все это глубоко вторично, безсодержательно и очень убого прописано.
Фильм отсмотрен, но возвращаться к нему я бы не стал.
Оставил яркое впечатление фильм. Теперь хочу первый фильм Косматоса посмотреть.
Мне тоже после просмотра хотелось радугу посмотреть, да только я ею разочаровался. Наверно ждал нечто большее чем Мэнди.
Фильм оочень красив и музон шикарный, правда история клише. Хочется посмотреть в оригинальной озвучке только ещё не нашел
Так это же растянутая два часа «plague» из «хобо уиз э шотган». Не то что-бы сильно увлекательно, но перед выходом ремейка «суспирии» где разного рода разноцветное искусственное освещение было подано практически идеально (это 1977 год, если что), то теперь особенно интересно как справится с задачей визуальной подачи оригинала ремейк, который естественно не будет использовать придумки оригинала, или будет? Да не, вряд-ли, смысла нет!
Наконец то фильм вышел и я его посмотрел. Что тут сказать? Работа однозначно достойна похвалы, а любители заданной в фильме тематики и вовсе будут в восторге.
Многие говорят про сюжет. Мол сплошное клише и слишком простенький. Да. Это так и есть. Но черт возьми как снято! Завораживает. Атмосфера просто зашкаливает. И это не просто красиво. Красиво в Аватаре или Жизнь Пи. А здесь именно колдует, гипнотизирует. Окунает в безумство. Игра с цветами, музыка, эффекты. В общем однозначно смотреть всем. Понравится или нет дело десятое, но увидеть должен каждый.
Буду ли пересматривать ? Однозначно да. Еще как минимум 2 раза. Причем через небольшой промежуток времени. Такой фильм нужно прочувствовать как следует и со всех сторон. С одного раза мало кому по зубам такое 🙂