Как во сне

Артист Макгрегор сыграет главную роль в продолжении кинговского «Сияния» — «Доктор Сон». На капитанском мостике — режиссёр Майк Флэнеган, экранизировавший в прошлом году «Игру Джеральда». Ну, всё более-менее ясно. При том, что и роман далеко не шедевр. В отличие от оригинала.

По теме

24 комментария

  1. В Сиянии было два гения: Кубрик и Николсон.
    Тут же средний режисёр и хороший актёр. Новый фильм лучше рассматривать как отдельную историю, а не продолжение. Игра Джеральда был неплох. Пока судить рано но есть вероятность, что может что-то получиться. Конечно, если сравнивать с классикой, тогда ни у одного фильма не будет шансов.

    1. Потому что не нужно посягательств на классику. И тогда не будет сравнений. Тогда будут шансы.

      1. А какие посягательсва на классику есть? Никаких! Была книга Сияние- по ней сняли фильм. Данный фильм сняли по другой книге- Доктор Сон. Хороший или нет получится- будем посмотреть))

    2. Это всё отмазы — все эти сравнения с класикой и без шансов и т.п. Можно снять так, чтоб сравнения сами по себе отпали как ненужные и бессмысленные.

  2. Мне и кубриковская версия «Сияния» не понравилась. Как правильно сказал Кинг, гг был изначально показан сумасшедшим в фильме. В романе же он так потихонечку сходит с ума на основе своих старых скелетов в шкафу.

    1. Это не совсем так. В фильме ГГ тоже медленно сходил с ума, просто из за хронометража гораздо быстрее и прямолинейней чем в книге.

      1. Бесогон, изначально Николсон такие рожи корчил с начала фильма, что было понятно, что у него не все дома. Вот для примера возьмём экранизацию «Мизери». Там, сначала, так же, как и в романе, вообще не понятно, что героиня полностью сумасшедшая,раскрывается с развитием сюжета.

          1. Бесогон, ну, навскидку, «Почтальон всегда звонит дважды»)

          2. Я на него и там спокойно смотреть не мог. Например сцена где он бутерброд детям готовит, вызывает то же чувство как и в сиянии. У него физически дьявольское лицо.

  3. Сияние Кубрика ни в коем разе не надо привязывать к литисту. Иначе есть огромный шанс наступить награбли #неудачнойэкранизациикинга.
    Это вещь в себе, гениальная к слову.

    1. Дирод, кубриковское «Сияние» мне нравится как отдельный фильм. Но как экранизация именно этого романа он мог бы быть гораздо лучше, учитывая, что первоисточник один из лучших романов Кинга.

      Читая роман, у меня были мурашки по коже(в 90-х), посмотрев кино( в тех же 90-х)- вспоминается только мальчик на велосипеде в коридорах отеля да мертвая женщина в номере. Причём эпизод с мертвой женщиной описан гораздо более пугающе именно в романе.

      1. Я и говорю, что экранизация Кинга, это как пересказать наутро сон. Можно, но даже и рядом не стояло с тем что приснилось. Так, что для меня тут вообще нет диллемы. Есть Кубриковское Сияние, которое нашпиговано скрытыми подтекстами и посылами, а есть книга Кинга. Его проза хороша в качестве отправной точки для сценария, его так и надо указывать «автор идеи», но не «по произведению». Так будет всем спокойнее.

    1. Из свежего — blade runner, например. Крестного отца любят ставить в пример, когда вторая часть получилась лучше первой. Звездные войны там же где-то. Надо подумать, но с учетом того, что таких ситуаций, в принципе, не очень много, то и примеров будет не много. Ну, и логично это, как по мне: снимай хорошее кино, и пофиг, что в основе.

      Но если не посягать на класику, то сравнений тоже не будет. Не спорю )

  4. Крестный отец нельзя ставить в пример. Первые два фильма снимались в одно время, на той же волне воодушевления режиссера, Копполой. Сравните лучше любой из первых двух с третим. Это примерно тоже самое, что нельзя говорить в том же ракурсе о первых двух терминаторах и чужих. Вот терминатор 3 и остальные части да.

    Что касается Бегущего, то новый однозначно слабже старого. Старый был гораздо атмосферней (триллер, который исчез в новом). А главное он самодостаточен. Все что хотели сказать и показать — сказали и показали. Новый, увы, снят с оглядкой на первоисточник. Не посмотрев которого, происходящее в новом фильме будет не столь внятным. Это сильный проигрыш первому фильму. Очень смазана концовка. Очень. Хотели сделать сцену, на подобие как в первом с Роем Бати, но увы, получилось просто катастрофически хуже.

    Вот из того что по настоящему здорово вышло, так это с фильмом Безумный Макс. Вот между фильмами огромный перерыв. Сняты в разное время. Но, все удалось. И не просто удалось, а просто утерли нос всем современным фильмам про гонки. Всем.

    Особо не напрягался с воспоминаниями. Но даже если всомнить еще какой то удачный сиквел классики, все равно это будет не правилом, а исключением из правил. Именно пожтому и не стоит предпринимать попытки пересъема или сиквелизации.

    На самом деле, еще просто огромнейшая почва для идей. Столько прекрасных книг. Бери идеи — не хочу.
    Много, очень много можно снять интересного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *