В самом начале второй части «Джона Уика» выдающийся швед Питер Стормаре, играющий видавшего виды русского мафиози, сообщает подельнику, что слухи о легендарном киллере не преувеличены, а преуменьшены. Собственно, это один из ключей к пониманию и восприятию работы режиссёра Чада Стахелски.
Уходу на покой (любимая машина возвращена в гараж, убийцы пса понесли справедливое наказание) мешает приезд Сантино Д’Антонио (Риккардо Скамарчо), одного из наследников итальянской Каморры. У Уика (Киану Ривз) перед ним незакрытый вексель, а это значит, что он обязан выполнить любую просьбу гостя. Джон предупреждает о своём нежелании и возможных последствиях, но Д’Антонио непоколебим. О чём в самом ближайшем будущем будет сильно жалеть…
Оригинал 2014 года очаровывал своей мужской прямотой, нахрапистостью и, конечно, уникальной харизмой артиста Ривза. То было любовное признание жанру с очевидными и продуманными отсылками к эстетике B-movies. Сиквел (и это радостная новость!) чуть тоньше на уровне формы и ещё более терпок с точки зрения содержания.
Режиссёр Стахелски прекрасно понимал, что второй раз подряд играть одну и ту же пластинку очень глупо. Выходом из ситуации стал поиск (поиск удачный) метафоры, способной объяснить принципиальную неубиваемость главного героя. Джон Уик — это демон смерти, всадник Апокалипсиса, олицетворение неизбежного конца, как минимум на физическом плане, для всего живого. В то же время, он человек, понёсший страшную утрату. Возникшая пустота останется с ним навсегда. Единственный способ окунуться в забытьё — убивать. На этом перекрёстке и рождается почти мифический отставник, крушащий всё на своём пути.
Добрые 15-20 минут фильма действие разворачивается в музее, что само по себе является претензией на дополнительные смыслы. Придаёт рукапашно-автоматной мясорубке лоска, стиля, чувства преемственности. В этом есть опасность эстетизации насилия, однако Стахелски с самого начала формулирует правила игры, давая понять, что его картина — сталелитейный боевик без претензий на реализм. Тут дело в атмосфере, в киноманских ощущениях узнавания.
Можно смело констатировать: у артиста Ривза появилась собственная франшиза. Изящная и гладко скроенная. Как дорогой итальянский костюм. Не стоит сомневаться, Джона Уика мы ещё увидим. Есть парочка незаконченных дел…
9 комментариев
Станислав, я правильно понял, второй Уик низкий поклон бэхам и, одноаременно, нечто, самодостаточное, большее?
Да.
Спасибо, интрига.)
Надеюсь мем «грустный Киану» окончптельно деактуализируется.
Классный боевичок. Потраченные деньги на билет полностью отработал.
Кстати, если кто не знает, режиссер по первой профессии каскадер и был дублером Ривза в первой «Матрице».
Парни хорошо сработались.
Невероятный фильм! Я в таком восторге от увиденного… Ну очень круто и мощно получилось, а в конце планку так вообще задрали уж слишком высоко для продолжения (что не может не радовать)… Киану, спасибо тебе!
Все это не может не радовать!
Приятная новость. Саундтрек кстати шикарен, рекомендую ознакомиться.
Только с просмотра. Вполне хорошо, пускай и первоначального эффекта уже не испытываешь, но тем не менее бодро и крепко. А главное, не хуже. Но в третей части экшен, думаю, будет приедаться уже , нужно будет слегка разнообразить, например, добавить Ривзу несколько махов ногами)
Наверно авторы вдохновились «миром русских воров в законе» уж очень отсылок.