Сегодня в прокат выходит южнокорейский хоррор «Поезд на Пусан», и это повод, как минимум, для маленькой ремарки. Режиссёр Ён Сан Хо дебютирует в кино, имея за плечами несколько анимационных фильмов. Сказать, что это заметно и очевидно, было бы художественным преувеличением, но какая-то лёгкость мысли и ничем не ограниченный полёт фантазии в «Поезде…» имеют место.
Зомби-тематика в настоящий момент не просто популярна, сейчас это полноценный бренд, приносящий внушительные деньги. Когда на территорию, «закреплённую» за Голливудом, ступает условный чужак — интересно даже не то, получится у него или нет, а то, что он может привнести и добавить в этот порядком изученный концепт, состоящий из социальной критики и ничем не замутнённой жанровой принадлежности.
Ён Сан Хо не совершает никаких революций, но соединяет в своём детище экшн «Войны миров Z» и смысловой подтекст «Сквозь снег». Точнее, пытается соединить, что само по себе похвально и небезынтересно.
Назвать «Поезд…» каким-то откровением или настоящим жанровым прорывом не повернётся язык. Но это совершенно точно достойный дебют талантливого аниматора, которому в дальнейшем предстоит занимательный выбор: браться за карандаш или снимать кино.
2 комментария
Не хочу вступать в полемику, но по-моему «Поезд…» это не больше не меньше жанровый шедевр, особенно на фоне откровенно убогих и глупых «Ходячих…» и иже с ними. Простая и прекрасная драматическая линия с ходу выжимает все соки из вашей души, плюс отличнейший и реалистичный зомби-экшен, который смотрится гораздо естественнее, чем в высокобюджетном мультке «Война Z». Вся эта история очень напомнила историю Клементины из шедевральной игры от Telltale Games, и это тоже большой плюс. Искренне не понимаю почему Голливуд до сих пор массово не рекрутирует корейских сценаристов, у них идей явно побольше, чем у многих блокбастероделов.
Ну все, я знаю что буду смотреть сегодня вечером