Так вот про «Ледокол» режиссёра Николая Хомерики, где Пётр Фёдоров, Сергей Пускепалис и служебный состав корабля на протяжении 133 долгих дней пытаются понять, как выбраться из плена вечной мерзлоты Антарктиды.
Фильм-катастрофа для отечественного кино — зверь редкий. То ли потому, что требует серьёзных финансовых вложений, то ли потому, что мало кто из режиссёров умеет с ним обращаться. Тут ведь не просто приручить необходимо, но и, в некотором смысле, одомашнить (голливудские шаблоны по понятным причинам не работают, надо с нуля придумывать собственный колорит). Режиссёр Хомерики, тонкий и умный автор, с поставленной задачей успешно справился. Наступив при этом на горло собственной песне. Но этого в подобных случаях, пожалуй, не избежать. Законы данного жанра сделаны из железобетона и покрыты колючей проволокой. Так или иначе под их (законов) дудку плясать придётся, важно — как именно и с какими танцевальными па.
«Ледокол» Хомерики — это производственный кинороман о настоящих мужчинах, которые пытались избежать верной смерти и при этом не сойти с ума. Главные темы картины понятны и очевидны: самопожертвование, мужество, верность собственным идеалам и т.д. Большое кино для массового зрителя с правильным набором смыслов.
Для самого Хомерики, думается, это очень интересный опыт, расширяющий внутренний инструментарий. Прекрасная возможность попробовать что-то новое. Возможность эта была использована по делу и для дела. «Ледокол» — жанровое кино, за которое совсем не стыдно.
12 комментариев
Станислаы, в целом не стыдно. Но кроме упомянутых хотел отметить Паля, который, думается, добьётся многих успехов.
Картина жанровая, да, но над массовкой и спецэффектами следовало бы поработать тщательнее. Тогда кино было бы идеалтное.
А здесь не хватило бюджета и производственных мощностей киностудии. Но при наличии добротной постановки, которая сутя по рецензии хороша, фильм справится с поставленной задачей.
Смотрел Паля у Урганта. Чуть ли не самое смешное и самое интересное интервью «ВУ», имхо.
Хорошие вести! Давненько хотелось чего нибудь подобного. Обязательно посмотрю 🙂
За кино действительно не стыдно, съёмки классные!НО!К сожалению, фильм получился на «один раз». Местами фильм сильно пробуксовывал и топтался на месте. Не хватало динамики. У нас уже были фильмы-катастрофы: «экипаж» и «метро». Эти фильмы смотрятся на одном дыхании. Про «ледокол» такого, увы и ах, сказать нельзя. Складывается ощущение того, что продюсеры как раз-таки наступили на горло режиссеру и не дали ему по-настоящему развернуться.
Метро-на одном дыхании? Это шутка? Банальный и шаблонный фильм-третий сорт,он которого на сон клонит(сугубо мое мнение).
Согласен. Метро до ужаса слабый фильм. Повеление и мотивации героев вообще гоупы как во второсортном фильме для канала тв3
Не стал бы сравнивать Ледокол с Экипажем, уж тем более с Метро. Первый сильнее на порядок, скучно не было ниразу.
Вот не верю я вам всем и про Дуэлянта тоже не верю) К разговору вернемся, камрады.
Ну вы пока в одиночестве не верьте, пока Голливуд зполняет шлаком эфир.
DiRoD, ок, но Голливуд то тут причем ?
kinolife, к слову пришлось. Я тут недавно понял что кино на русском языке мне смотреть намного приятнее. Есть зарубежные образцы, но их снимают в последнее время всё меньше и меньше.
А Голливуд просто перестал быть образцом в смысле качественного мейнстрима, по крайней мере для меня.