Спустя неделю после российской премьеры всё-таки хочется замолвить словечко о «Великолепной семёрке» режиссёра Антуана Фукуа, где артист Вашингтон сотоварищи помогает жителям небольшого городка выстоять под напором нехорошего человека (в роли нехорошего человека — замечательный Питер Сарсгаард).
Фукуа снял римейк классического вестерна Джона Стерджеса 1960 года, который, в свою очередь, является голливудским переосмыслением шедевра Акиры Куросавы «Семь самураев». Впрочем, упоминание Куросавы применительно к новой «… семёрке» явное и ненужное усложнение. Вполне очевидно, что Фукуа в первую очередь ориентировался на ленту 56-летней давности. Никаких сверхзадач, просто качественный римейк, способный порадовать бухгалтерской отчётностью по итогам проката.
После прекрасного дуплета («Джанго освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка») на тему вестерна от Квентина Тарантино, любые поползновения снять простое зрительское кино о ковбоях выглядят несколько неуместно. Тема, как говорится, закрыта. И обсуждению не подлежит. Но Фукуа взялся, сделал всё, что мог. И в собственной системе координат (крепкого ремесленника, знающего толк в производстве красивой картинки), думается, со своей задачей справился. Исходя из поставленных перед ним целей и задач, и собственных умений и навыков.
Харизма артиста Вашингтона (который, как известно, может в кадре не делать вообще ничего, и это будет выглядеть на пять с плюсом) тащит эту повозку штампов в нужном направлении. Туда, где в тысячный раз скороговоркой будут произнесены банальности о силе человеческого духа, важности отваги и веры в себя. Скучно? А ничего иного Фукуа не обещал и вряд ли способен предложить.
Его «Великолепная семёрка» хороша ровно настолько, насколько может быть хорош любой продуманный до мелочей маркетинговый проект. Настоящее удовольствие при просмотре возможно, пожалуй, только в случае незнания оригинала. При всех прочих вариантах, это просто ещё один фильм, который интересно смотреть, но необязательно помнить и уж тем более пересматривать.
7 комментариев
Почему же тема закрыта? А как же «Строго на запад» или «Костяной томагавк» к примеру?
Речь не об авторских работах, коими и «Строго на Запад» и «Томагавк», безусловно, являются, а именно о мейнстриме.
Станислав, извините, не поймите неправильно, но Тарантино тоже не мейнстрим снимает.
Всё дело в том, что вестерны теперь по большей части авторы снимают.
Я ровно это и имел в виду. Тарантино как автор, перемалывает массовую культуру, вскрывая все её коды. Поэтому авторские вестерны — ради бога, а мейнстрим на эту тему (как «Великолепная семёрка») совершенно бессмысленен. Если, конечно, не брать в расчёт банальное зарабатывание дензнаков.
Понятно.
Но вот Поезд на Юму, это же мейнстрим. Или Ранго. Я думаю тема переосмысливается, но не исчерпывается.
Мне фильм понравился, получила удовольствие от просмотра. Дензел в фильме великолепен, также порадовал артист Д`Онофрио. Фукуа снял в первую очередь экшн-фильм, и с этой задачей справился. Понятно, что оригинал лучше, ну и что?? Есть и ремейки похуже. Мой обзор на фильм можно посмотреть в youtube на канале Alexandra Kinoman.
Это именно то, чего я и ожидал от фильма. Значит в кино обязательно.