На маяке

Добрался до художественного фильма «Свет в океане» Дерека Сиенфрэнса. Майкл Фассбендер играет молчаливого ветерана Первой мировой (время действия — 20-е годы ХХ века), устроившегося работать на маяк в Западной Австралии. Через некоторое время он женится на Алисии Викандер и начинается, как казалось, долгая счастливая жизнь. Но два выкидыша подряд ставят под сомнение возможность продолжения потомства. В это время к берегу прибивается лодка с мёртвым мужчиной и младенцем. Пара решает оставить девочку себе…

В 2010-м режиссёр Сиенфрэнс громко заявил о себе великим фильмом о любви «Валентинка», два года спустя развив (на содержательном уровне эти ленты разнятся, но концептуально имеют единую корневую систему) имеющиеся наработки в «Месте под соснами». История про маяк, семью и чужого ребёнка, в этом смысле, шаг в сторону. По сравнению с тем, что Сиенфрэнс делал до этого — здесь всё о другом и про другое. И уже это однозначный плюс. Очевидно, американец не хочет стоять на месте, воспроизводя под новыми личинами одну и ту же формулу успеха, а хочет развиваться и искать.

«Свет в океане» — классическая мелодрама. С важной оговоркой, что на этот раз в жанровом определении «мелодрама» нет и намёка на какое-либо уничижение или насмешку. Это стройный сказ о конкретной жизненной ситуации (таковые совершенно точно случались, и не раз), когда виноваты все понемногу, но и жаль при этом всех до одного. Привычные характеристики «хорошие — плохие» тут не работают. Есть череда непродуманных решений, впоследствии приведших к плачевным, но ожидаемым результатам. Так оно, в сущности, и бывает. Не всегда, но часто.

Режиссёр придаёт своему повествованию романную форму. Когда всё обстоятельно, со знанием дела, никуда не спеша. Такой же подход имел место и в «… соснах», но хронометраж «Света…» на 20 минут меньше, что идёт фильму только на пользу. Ничего лишнего, а необходимая психологическая глубина возникает.

Сиенфрэнс наглядно доказал, что может работать и с таким материалом. Ни больше и ни меньше. Прорывом к новым высотам для режиссёра «Свет в океане», пожалуй, не стал, но доказал отличную форму автора и желание двигаться в неизвестных для себя направлениях. Что всегда очень ценно и важно.

По теме

7 комментариев

  1. Станислав, в случае если жанр мелодрама категорически не интересен, из-за чего ещё стоит ознакомиться однозначно?

    1. По-настоящему качественных мелодрам очень мало. С ходу и не вспомнишь.

      1. Осень в Нью-Йорке, Мосты округа Медиссон, Энни Холл, Зимняя вишня с Соломиным.
        Я имел ввиду, може оператор изумительно картинку выстраивает, или Фассбендер с Викандер на запредельных уровнях спелись?)

  2. Станислав а Сноудена и Sully(Иствуда) уже посмотрели? Если да, можно пару слов о каждом фильме?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *