Военное ремесло

Итак, «Варкрафт» Данкана Джонса, экранизация самой популярной онлайн-игры в мире с полноценной мифологией, что теоретически позволяло рассчитывать на полноценную проработку персонажей, их мотивацию и поступки. Увы, чуда не случилось. Имеющиеся ожидания были связаны в первую очередь с именем режиссёра, но, как однажды очень точно сформулировал Андрей Сергеевич Аршавин «ваши ожидания это ваши проблемы». И был абсолютно прав. Талантливейший Джонс прекрасно знал на что идёт и чем это может закончиться. Риск дело благородное, но…

Ахиллесова пята проекта — очевидное желание угодить всем, как преданным фанатам, так и неофитам. Отсюда ходульный сюжет с набором самых забористых клише и шаблонов. Герои не вызывают ровным счётом никаких эмоций, больше напоминая неких марионеток, открывающих рот по велению невидимого кукловода. Да, логика войны не подразумевает разветвлённой аргументационной базы собственных поступков. Это чёрно-белое сознание в чёрно-белом мире. Или ты или тебя. Но противостояние орков и людей в интерпретации Джонса напоминает скорее детский радиоспектакль (рейтинг, к слову, подходящий, любимый студиями-мейджорами 12+, что само по себе является ответом на многие вопросы), в котором звучными, подчёркнуто весёлыми голосами в сотый раз проговариваются банальности, способные произвести впечатление лишь на самых юных слушателей. Кстати, нельзя исключать, что примерно такая задача стояла и перед Джонсом, но в таком случае любые разговоры о наличии хоть какого-то психологизма можно душить ещё в колыбели.

И всё же нет никаких сомнений, что режиссёр «Луны 2112» и «Исходного кода» мечтал создать богатый мир, стартовую площадку для долгоиграющей франшизы. Однако сопротивление материала оказалось слишком велико. Пора признать один простой факт, сделать соответствующие выводы и жить дальше, а именно: экранизации компьютерных игр в подавляющем большинстве случаев скручивают и заламывают сценаристам руки, превращая финальные драфты сценариев в посредственный набор букв. Карма такая, что поделать.

Стоит ли волноваться за самого Джонса? Нисколько. У него всё в порядке. Просто к сонму провалов по мотивам компьютерных игр присоединился ещё один фильм.

По теме

13 комментариев

  1. Кто то еще надеялся на качественное кино по игре?? И это фильм не по мотивам онлайн версии, а просто по игровой вселенной Warcraft.

  2. Ни разу не согласен. Ходульный сюжет с набором клише? Он там такой изначально, это сюжет игры, к чему вообще претензия, что Варкрафт это не Шекспир? У меня претензия только к актёрам, которые и правда никаких эмоций не вызывают, Рагнар Лотброк играет самого себя, король с королевой никакие, только что Пола Пэттон и Бен Фостер старались.

    1. Фильм не смотрел, своей позиции нет пока, но вообще, знаете, даже из самой последней компьютерной игры можно сюжет вытащить, если захотеть. Играл в свое время. Можно было очень интересную историю сделать.

      1. При всём уважении, это ВАРкрафт, понимаете? Диалоги и сюжет там никогда не были на первом плане, это не Морроуинд. Здесь экранизация не РПГ какой-нибудь, а RTS, где одна толпа юнитов против другой с поддержкой героев. Можно, конечно, продолжать этот плач Ярославны до бесконечности, но мы вроде все взрослые люди. Данкан Джонс знал, на что подписывается, при таком бюджете и замахе на новую франшизу никто ему карт-бланш не даст. Просто хочется повторить слова Чуркина «Вы такие наивные, что ли?». У меня по комментариям складывается впечатление, что люди ждали Макбета в фентезийном сеттинге. Ну, так это их проблемы, я ждал, что так всё и будет. В кино шёл осознанно, ровно на то, что и увидел. За исключением мискаста (на мой взгляд) с актёрами, хорошее фентезийное кино. Да, не ВК, но там и первоисточник совсем другого уровня.

  3. Какие-то очевидные вещи напрашиваються — жаль что Джонс потратил время, за которое мог бы что-то свое толковое соорудить.

  4. С первого трейлера чувствовал провал, не кассовый, но для себя лично, что графика, что диалоги и тд и тп. Сравнивать с Джексоном можно, но только с Хоббитом, ВК недосягаем.

  5. Сценаристы сами себе заламывают руки. Как и продюсеры. В том же Макс Пейн отличный сюжет — бери и переноси на экран, не добавляя отсебятины. Или же второй Сайлент Хилл (к которому, к счастью, продюсеры и сценаристы побоялись подойти, экранизировав первую и третью части). Принц Персии хоть и красив, но так же пал жертвой непонимания материала — ни многочисленных коронных пробежек по стенам, ни увлекательных схваток с постоянной игрой со временем.
    Настораживают и заявления со съёмочной площадки Assassins Creed — 65 % сюжета развивается в нашем времени, когда в самих играх нашему времени выделяли 2-3 % (и те утомляли геймеров).

  6. Только что вернулся с IMAX показа.
    Беру свои слова обратно. Я в полном восторге от фильма. Зал раздался в конце аплодисментами. Это просто вау! Фильм держит с самого начала и не отпускает до самого конца.
    Это тот самый случай, когда совершенно не хочется капаться в минусах и недостатках фильма. На одном дыхании смотрится. Магия и скверна очень понравились. Бегите в кино и никого не слушайте 😉

    1. Не упустите возможность посмотреть на большом экране. Варкрафт полностью оправдал мои ожидания. После Сайлент Хилла, Варкрафт идёт вторым номером лучших экранизаций игр.

  7. Посмотрел в IMAX. Не понимаю такую провальную критику. Очень неплохая сказка. Получше многих комиксов. С удовольствием посмотрю продолжение.

Добавить комментарий для DiRoD Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *