… машины боевой

Так вот про «Экипаж» Николая Лебедева, условный римейк советской классики жанра Александра Наумовича Митты. Фильм, где Козловский и Машков демонстрируют ум и смекалку ради спасения жизней своих пассажиров, а продюсеры — демонстрируют желание сделать «как в Голливуде». Как минимум, по части спецэффектов и масштаба. Эта задача, к слову, вполне успешно выполняется. Понятно, что c рядом оговорок, но если говорить об «Экипаже» именно в контексте каких-то сравнительных характеристик подобного рода, то режиссёра Лебедева можно поздравить. Получилась не местечковая самодеятельность, а серьёзная работа, где всё на экране. Главный вопрос, впрочем, в другом. И он не содержательного (в плане содержания тут вопросов, пожалуй, вообще никаких быть не может; всё расписано как по нотам, и даже самый наивный зритель прекрасно понимает, чем в итоге дело кончится), а идеологического, смыслового уровня.

О чём был фильм 1979 года с великолепным актёрским трио ВасильевЖжёновФилатов? Он, как ни странно, в буквальном смысле визуализировал знаменитое «ну а девушки, а девушки потом». Он был о трёх настоящих мужчинах, у каждого из которых был ворох личных проблем, но когда прижало — они просто спокойно сделали своё дело. И вторая половина фильма срабатывала ровно потому, что ты прекрасно знал: у Васильева бывшая жена нашла нового хахаля, у Жжёнова дочка рожает вне брака, у Филатова две любовницы в самый ненужный момент пересеклись. И это давало нужный эффект, переключало внутренний тумблер. У Лебедева же вместо необходимого бэкграунда подобного рода и свойства — гламурная love story, прочерченная пунктиром, и не потому что она действительно важна, а потому что «так надо». Однако же именно это «так надо» и есть самое слабое звено. Потому что лучше совсем никак, чем так.

Да, это в первую очередь фильм-катастрофа. И с этой колокольни к «Экипажу» не может быть никаких претензий. Шик, блеск, красота. Но из чего-то по-настоящему живого тут только артист Машков, в персонаже которого действительно видится некая биография, своя история, случившаяся ещё до начала картины. В остальном — красивая пластмасса, которую приятно взять в руки, и только.

По теме

4 комментария

  1. Ну наконец-то нормальный отзыв об этом фильме.
    Да, с мотивацией в современном геройском кино в России проблемы, исключение только Кондагар пожалуй, но ведь там совковое и время и люди, ничего удивительного.
    А в современной стране путаница с этим, либо тебя за нашиста принимают и гнобят, либо за махрового либерала и опять гнобят.
    Особенно на фоне недавних новостей о пьяных пилотах и крушениях фильму очень этой составляющей недастаёт. А Машков он на то и Машков, что бы спасать любой проект, Пепел исключение.

  2. Не хочется смотреть эту пластмассу из-за одной только сцены, фотографию которой Станислав выбрал в заголовок… Девочка из «300: Расцвет империи» обыкалась, наверное, бедная…
    P.S. Немного (а может и много) голословно я конечно, но все же неприятно было еще при просмотре трейлера.

  3. Посмотрел. В целом осталось приятное впечатление. Кажется научились снимать нормальный мейнстрим. А если начинать копаться, то согласен со Станиславом. Проработка самих персонажей очень средняя.

  4. Проблема в том, что оригинал мне нравился именно своей первой частью да эпилогом. Весь экшн был таким эффектом «вау!», как вишенка на торте, но основное блюдо было о другом. Там же шикарные были характеры, жизненные истории, судьбы, тут Станислав совершенно прав. Простите за банальность, но брало за живое. Поэтому новый «Экипаж» даже смотреть не хочется.

Добавить комментарий для DiRoD Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *