Так вот про «Экипаж» Николая Лебедева, условный римейк советской классики жанра Александра Наумовича Митты. Фильм, где Козловский и Машков демонстрируют ум и смекалку ради спасения жизней своих пассажиров, а продюсеры — демонстрируют желание сделать «как в Голливуде». Как минимум, по части спецэффектов и масштаба. Эта задача, к слову, вполне успешно выполняется. Понятно, что c рядом оговорок, но если говорить об «Экипаже» именно в контексте каких-то сравнительных характеристик подобного рода, то режиссёра Лебедева можно поздравить. Получилась не местечковая самодеятельность, а серьёзная работа, где всё на экране. Главный вопрос, впрочем, в другом. И он не содержательного (в плане содержания тут вопросов, пожалуй, вообще никаких быть не может; всё расписано как по нотам, и даже самый наивный зритель прекрасно понимает, чем в итоге дело кончится), а идеологического, смыслового уровня.
О чём был фильм 1979 года с великолепным актёрским трио Васильев—Жжёнов—Филатов? Он, как ни странно, в буквальном смысле визуализировал знаменитое «ну а девушки, а девушки потом». Он был о трёх настоящих мужчинах, у каждого из которых был ворох личных проблем, но когда прижало — они просто спокойно сделали своё дело. И вторая половина фильма срабатывала ровно потому, что ты прекрасно знал: у Васильева бывшая жена нашла нового хахаля, у Жжёнова дочка рожает вне брака, у Филатова две любовницы в самый ненужный момент пересеклись. И это давало нужный эффект, переключало внутренний тумблер. У Лебедева же вместо необходимого бэкграунда подобного рода и свойства — гламурная love story, прочерченная пунктиром, и не потому что она действительно важна, а потому что «так надо». Однако же именно это «так надо» и есть самое слабое звено. Потому что лучше совсем никак, чем так.
Да, это в первую очередь фильм-катастрофа. И с этой колокольни к «Экипажу» не может быть никаких претензий. Шик, блеск, красота. Но из чего-то по-настоящему живого тут только артист Машков, в персонаже которого действительно видится некая биография, своя история, случившаяся ещё до начала картины. В остальном — красивая пластмасса, которую приятно взять в руки, и только.
4 комментария
Ну наконец-то нормальный отзыв об этом фильме.
Да, с мотивацией в современном геройском кино в России проблемы, исключение только Кондагар пожалуй, но ведь там совковое и время и люди, ничего удивительного.
А в современной стране путаница с этим, либо тебя за нашиста принимают и гнобят, либо за махрового либерала и опять гнобят.
Особенно на фоне недавних новостей о пьяных пилотах и крушениях фильму очень этой составляющей недастаёт. А Машков он на то и Машков, что бы спасать любой проект, Пепел исключение.
Не хочется смотреть эту пластмассу из-за одной только сцены, фотографию которой Станислав выбрал в заголовок… Девочка из «300: Расцвет империи» обыкалась, наверное, бедная…
P.S. Немного (а может и много) голословно я конечно, но все же неприятно было еще при просмотре трейлера.
Посмотрел. В целом осталось приятное впечатление. Кажется научились снимать нормальный мейнстрим. А если начинать копаться, то согласен со Станиславом. Проработка самих персонажей очень средняя.
Проблема в том, что оригинал мне нравился именно своей первой частью да эпилогом. Весь экшн был таким эффектом «вау!», как вишенка на торте, но основное блюдо было о другом. Там же шикарные были характеры, жизненные истории, судьбы, тут Станислав совершенно прав. Простите за банальность, но брало за живое. Поэтому новый «Экипаж» даже смотреть не хочется.