Посмотрел сериал «11.22.63», снятый по роману Стивена Кинга. Об экранизациях (как для большого экрана, так и для ТВ) писателя при желании можно написать большой текст. Если совсем коротко, Стивену с ними (экранизациями) не очень-то и везло. Да, есть «Побег из Шоушенка», «Кладбище домашних животных», «Сияние» (тут, впрочем, история отдельная; Кубрик снял великий фильм, но к не менее великому роману Кинга этот фильм имеет весьма опосредованное отношение), «Зелёная миля» и ещё 2-3 по-настоящему достойных работы, однако же, если вспомнить общее количество обращений режиссёров к наследию писателя — счёт идёт на многие десятки — то вышеперечисленные примеры всего лишь капля в море. К тому же, роман «11.22.63» — одна из самых сильных вещей «позднего» Кинга. Он ведь, вне всяких сомнений, один из главных американских писателей последних 30-35 лет, но постоянные игры с жанром служат плохую службу: для большинства читателей Стивен Кинг всего лишь «король ужасов», а это не так. И именно в «11.22.63» он это прекрасно продемонстрировал. Это во всех смыслах большой роман. И тут — экранизация.
С учётом всех входных данных никаких особых надежд не было. Был интерес. И он, как говорится, был не напрасен. Исполнительный продюсер Дж. Дж. Абрамс осуществил очень аккуратный (так старшеклассники-отличники обычно пишут сочинения на вступительных экзаменах в университеты) перенос текста оригинала на большой экран. Конечно, с рядом оговорок, ответвлений, добавлением нового действующего лица, но в целом — по канону. И сериал, что логично, получился именно аккуратным. К такому особенно и не придерёшься, но с первоисточником лучше не сравнивать, ибо вещи несравнимые.
Там, где у Кинга были по-настоящему важные размышления о провиденциализме с обязательными в таких случаях эстахологическими нотками, у Абрамса — совсем уж лобовые диалоги о временной петле и «эффекте бабочки». Если Кинг написал философский роман с научно-фантастическим антуражем, то Абрамс сделал просто научно-фантастический продукт с ярко выраженной романтической линией. Глубины не осталось, вместо неё лишь миловидная Сара Гэдон (что само по себе хорошо, но вряд ли может являться оправданием).
Однако же для тех, кто «11.22.63» не читал, но собирается смотреть — одни сплошные плюсы. Сравнивать не с чем, а сериал, в общем и целом, планку держит. Есть, однако, и более-менее идеальный вариант. Ознакомиться с 8-серийным проектом, а потом взяться за книгу. В таком случае удовольствие (причём по нарастающей) гарантировано.
10 комментариев
Станислав, скажите, пожалуйста, людям, которые читали первоисточник, стоит ознакомиться? Или это будет лишняя трата времени?
Скорее лишняя, да. Ничего нового точно не вынесете из просмотра.
Спасибо.
Бросил смотреть на половине первой серии. Все как то по вершкам и ощущение, что будет лучше не возникло, что и подтвердил Станислав.
Книжку не читал. Сериал начал смотреть. Остановился на пятой серии и должен признаться, что начиная со второй или даже с третей серии интерес идет на спад и я должен принять Мучительное решение: досмотреть или удалить ?
Книжку всё же прочту не в зависимости от того как решу 🙂
Внимание — спойлер. Очень хороший телефильм, не гениальный, но очень качественный. Смотреть начал не читая, и тема настолько интересная (хотя казалось бы, ничего особо нового) но рассказана — не оторвешься. После 6 серии не выдержал ждать целую неделю, скачал аудиокнигу и прослушал до конца. После сериала терялся в деталях (слушал ровно с того места где закончилась 5 серия) но одолел с удовольствием, хотя и не без разочарования. Финальный вывод Кинга о «вредности нарушения петли времени»не понравился, просто потому что показалось, что предотвращение убийства Кеннеди и предотвращение жестоких убийств не могут вызвать такие цунами катастроф. Наоборот должно быть, но Кинг тут увлеченный мистицизмом, навел «плетени судьбы». О чем я ему и написал в Фэйсбуке и видимо оказался далеко не один, так как он вскоре написал вопрос — а как бы вы закончили сериал? Я отвечу — суперхэппиэндом!
Посмотрела уже 3 серии. Франко терпеть не могу, но тут он для меня по-новому открылся, может во всем «виновата» стилистика сериала. История затягивает, досмотрю до конца. Станислав, очень жду от Вас рецензию на сериал «Винил», Бобби Каннавале там такое вытворяет, ух!!
Начал просмотр. Остановился уже поздней ночью аж на 4-й серии. Восторгов нету, но всё очень интересно и, конечно, качественно.
На мой взгляд, финал подкачал. Причем, как у книги, так и у фильма. Но тут каждый со своей колокольни воспринимает, так что вот. А «самый занятый» Франко молодец. Несмотря на то, что успевает сниматься в N-ном количестве фильмов в месяц, планку не опускает — старается не опускать.
Интересно, дождусь ли я экранизации Мистера Мерседеса