Подумалось… Количество отечественных картин, выходящих на экраны явно увеличилось (спасибо министру культуры!), а какого-то принципиального интереса всё это по-прежнему не вызывает. На базовом, фундаментальном уровнях. С чем это связано? Или может быть связано?
Первое, что приходит в голову, это вторичность (речь о т.н. мейнстриме) 99% выходящего на экраны с бирочкой made in Russia. То есть, если держишь руку на пульсе, то ничего нового жанровые работы отечественного производства тебе не скажут. Это в лучшем случае будет качественный пересказ, снятого в Голливуде пару лет назад. Обычно о таком говорят, вот, и мы можем, когда захотим!
С авторским кино всё намного интереснее и бодрее, но это отдельный разговор. А мейнстрим… количество по-прежнему очень редко переходит в качество. Хорошо ли это, плохо ли? На самом деле, ни то и ни другое. Просто констатация.
12 комментариев
Да потому что вера в хорошее (относительно наших фильмов) редко посещает умы зрителей 🙂
Было время все сваливали на бюджет. Мол да вы посмотрите за какие деньжищи на западе снимают хорошие фильмы! Нам таких гонораров никогда не видать, поэтому и фильмов таких не ждите. Время шло, кое что менялось. Бюджеты наших фильмов раздувались, бюджеты ко многим западным наоборот уменьшались. Сейчас и вовсе можно сравнить некоторые западные крутые фильмы снятые примерно за те же деньги, что и наши абсолютно проходные. И так. Дело значит не в деньгах 🙂 Ну ладно.
Потом говорили про западные студии. Да вы посмотрите! У них такие технологии… Ну в общем все тоже и оно же 🙂 Но ведь нам нельзя покупать такие технологии. Санкции! А ведь некоторым ребятам нашим давали доступ к этим самым технологиям. Неужели для всех остальных доступ закрыт? 🙂
Потом говорили про таланты. Да там Спилберги и Кэмерона одни! У нас таких нет. Ну вот тут может быть, может быть. Так ищите елки палки! У нас же был Тарковский ? Был! Уверен, можно найти токовых ребят. Это все напоминает ситуацию с нашим футболом 🙂
Аксель, при чем тут Тарковский. Речь о качественном мейнстриме.
Да я в общем имею ввиду 🙂 С мейнстримом вообще беда конечно. Но с авторским хоть и лучше, но все равно бедненько.
Вопрос не такой простой.
Станислав, а как Вы можете определить термин «качественный мейнстрим» и реально ли за пять лет усиленной работы, восстановить из руин целую индустрию?
Качественный мейнстрим это жанровая история, вызывающая соответствующие эмоции (хоррор должен пугать, комедия смешить) и сделанная на высоком техническом уровне. Есть найдётся место паре-тройке режиссёрских придумок — совсем хорошо. Относительно восстановления из руин. Предпринимаемые шаги в целом правильные, но тут базовая проблема не в индустрии, а в умах и головах сценаристов и режиссёров. Очень мало оригинальных идей и катастрофически низкий уровень сценарной проработки проектов. Существенных изменений, на мой взгляд, ожидать не приходится. Как были кинематографической провинцией, так ей и останемся. И в этом нет ничего ужасного и постыдного. Это просто реальное положение дел. В других областях (музыка, автопром, цифровые технологии) дела обстоят, мягко выражаясь, не лучше.
Я не для спора спросил. Но тот факт, что стали снимать кино на русском языке в разы больше пятилетней давности, для меня лично является главным показателем качества. То есть язык в России и есть культура и единственная национальная идея.
Ну и не би-муви в конце концов.
Хотя про богатыря и движение не смотрел, наверное и не буду.
Дирод, о том же говорил и я 🙂 Да и изначально все это было понятным. Просто видимо иногда и Станиславу хочется лирических отступлений 🙂 Чем в очередной раз и является данная статья. Так сказать крик души.
Аксель, всем понятно кроме самих участников процесса?
Наверное, надо ждать, пока герои из «Лучше всех» подрастут…
Дирод, скорее всего ситуация всем понятная. Но для того чтобы чего то поменять, нужно отобрать денежки например у Феди Бондарчука и отдать человеку, который к «нашей» тусовке не имеет никакого отношения. А ведь потом, если вдруг всем понравится результат, Федька может денег лишиться и вовсе. А ведь низя денежки отнимать у своих. Ведь свои с нами тоже делятся. И нам может копеечка не прилететь если дадим ее тому, кто все пустит на сам фильм.
Это ситуация номер один.
Ситуация номер два. Чтобы найти человека, который за денежки сможет снять хороший фильм нужно приложить определенные усилия. А зачем, если деньги и так дают и всем хорошо.
Ситуация номер три. Может быть таких людей и ищут. Но ведь любой талант нужно как то развивать. Например. Нашли человека, который действительно имеет искорку, предрасположенность. Просто нужно ее зажечь и пронести. Вопрос: кому доверить зажечь эту искорку и кому нести? Если и так нет толковых людей. То и зажечь будет некому. Вариант один — засылать работать на запад. Опять же время, деньги. И вопрос что получится в итоге. Тем более всегда есть риск, что человек может и не вернуться.
Я не знаю. Я не работаю в киноиндустрии. Проблема понятна. Но нужно знать какие рычаги и возможности имеются для того чтобы что то предлагать и обсуждать.
Если люди изнутри знающие ситуацию, не вполне способны разглядеть некачественное в выбраном, и качественное в отвергнутом, то что мы тут можем сказать? Я не думаю что кто-то кого-то ищет, они как говорится сами приходят или всплывают в сети как Найшуллер.
И уж точно никакого рационального зерна нет в «отбирании денег» у режиссера одного из самых кассовых фильмов современной России.
Мне думается ситуация в ближайшие пару лет начнет менятся в сторону самобытного массового кино, как в корее или индии? Сильно этого отелось бы.
Мои 5 копеек. …Да, Голливуд передовик в кино. … Но… под давлением санкций и вмешательства более-менее нравственных людей из правительства в кинопроцесс вышло: а) С Козловским «Тренер» про футбол, с Машковым про баскетбольную победу над американцами. … Пусть без новшеств, но позитивное кино, как нравственно, так и динамически. … б) сериал «Троцкий» и «Годунов» (почти досмотрел про «Бориску на царстве» — на уровне с «Тюдорами» и теми же «Борджиа». Нет, вообще-то даже лучше. Не стали из-за рейтингов растягивать, прибавлять сезонов. Строго в 7-8 серий все вбухали. .. .. ..
Ну и … «Время первых» восхитило больше чем «Гравитация», потому что с Сандрой Буллок кино хоть красота но все ж фантазия, а первый выход в космос СССР-овца все-таки реальность.
PS: Раньше смотрел 2-3 русских фильма в год (я из Молдавии), теперь — 5-6. И иногда на фоне языковых конфликтов ( у нас бывает), загорается огонек, сжимаются кулаки изо рта выходит: «Не обижайте русского человека и русскую культуру !»
И до сих пор ни разу до мордобоя не доходило. Потому что в Молдавии(политика не в счет) действительно уважают русский народ и русскую культуру.
PPS: Да, некоторые неровные русские проекты повыходили. Но хоть закончились «Я -царь»-ские михалковские туфтовые эпики. И подражательство Западу вроде раздевалочек в «Дуэлянте».