История о том, как режиссёр Спайк Джонз не мог найти нужных монтажных решений для фильма «Она», отдал черновую версию Содербергу, и тот через сутки (!) принёс готовый вариант, широко известна.
Но с его новой картиной «Птица высокого полета» ещё интереснее. Пишут, что первая смонтированная версия была готова спустя три часа после окончания съёмок. И ведь для себя делает, не рекордов ради. То есть, подобная скорость — творческий метод, где изначально всё просчитано до последнего миллиметра. Когда ещё до начала съёмок знаешь, как всё выглядеть должно. Этакая машина по производству киноконтента высочайшего уровня. Но там, конечно, не хватает какой-то теплоты, душевности, тех самых творческих сомнений. Режет скальпелем.
Ну, то есть шансы, что режиссёр Содерберг будет два года что-то снимать, а потом столько же монтировать, рассказывая в каждом интервью, какая нелёгкая эта задача, найти правильную интонацию и т.д. и т.п. равны нулю.
В 26 лет стал обладателем «Золотой пальмовой ветви», в 2001-м дважды был представлен в оскаровской номинации «Лучший режиссёр». К рекордам ему не привыкать. Но три часа на монтаж — всё равно какая-то запредельная скорость.
11 комментариев
Может он кокаин принимает? Не может умный человек не искать постоянно оптимального решения. Если есть возможность, он будет все перепроверять пока есть возможность. Это не физмат, где есть готовые формулы и пределы законов физики.
Если в голове чётко сформированная картина и всё отснято по плану, то может.
Может, если снимает заказуху к которой безразличен.
А какую он заказуху то снимает или снимал ? Он ведь очень шустро работает со СВОИМИ фильмами, а не с чьими то. Не думаю, что ему наплевать на свое творчество. Как то не вяжется это.
Надо знать какой, когда, чьи фильмы снимает. Я надеюсь ты не думаешь, что режиссеры всегда снимают только свои фильмы и всегда беспокоятся за качество.
Бесогон, тот случай, когда вы не знакомы с такими моментами творчества, как страсть, вдохновение, порыв. Либо слабо ориентируетесь, что это такое и какими они бывают.
Бесоног, не спорю. Есть масса примеров, когда или просто заказуха, или затуманенность рассудка. Как например с последними фильмами из вселенной Чужого.
Но вот к Содербергу я как то не могу применить подобные сравнения. Да, он сейчас снимает не дорогие фильмы. Но не плохие. Откровенного шлака не было еще. Так что не знаю даже.
Оскар получил за Траффик.
Вы правы, спасибо.
Вот если он и третий сезон Никерборкера снимет и за 3 часа смонтирует и выложит 🙂
Вот тогда будет класс
Никербокер вообще шикарная вещь. Продолжения абсолютно ни требует. Но если будет, очень здорово 🙂