Посмотрел художественный фильм «О, Люси!» Это не сиквел бессоновского хита 2014 года, а полнометражный дебют японки Ацуко Хираянаги, участвовавший в программе «Неделя критики» Каннского кинофестиваля.
Главная героиня — возрастная офисная служащая, уставшая от жизни и, кажется, подумывающая о самоубийстве — по просьбе племянницы идёт на курсы английского, где знакомится с преподавателем Джоном (Джош Харнетт). Тот использует собственные педагогические наработки: устраивает ученикам обнимашки, предлагает смешные парики, даёт английские имена (так Сэцуко превращается в Люси). Женщина понимает, что ради Джона готова на всё. В прямом и переносном смысле.
Хираянаги сняла очень сбалансированное кино, где здоровая ирония и сарказм гармонично разбавлены драматическими элементами. Это не просто история о «тяжёлой бабской доле», но и почти что каурисмяковское road-movie (в какой-то момент Сэцуко-Люси оказывается в Лос-Анджелесе), с точными наблюдениями о столкновении разных культур и мировоззрений. Что таит в себе мощный комический потенциал, который Хираянаги вполне успешно реализует.
Три года назад японка привозила в Канны одноимённую короткометражку. Прошло время — и 21 минута успешно трансформированы в полтора часа экранного времени. «О, Люси!» — отличная заявка на будущее и абсолютно смотрибельное, нестыдное кино. Без всяких скидок на дебют.
3 комментария
Слышала об этом фильме + Хартнетт там, так что точно к просмотру) Станислав, спасибо за рецензию.
Японское кино вроде и выпало из разговоров, но тем не менее местные режиссеры продолжают создавать качественный оригинальный продукт. Даже когда у фильма находится ряд технических недостатков, в подавляющем большинстве случаев рассказанная история полностью устраняет негатив. Незаслуженно забыто современное японское кино.
Станислав, а «0.5 мм» смотрели? Монументальное кино. Непременно, в этом десятилетии займет ту же полку, которую «Эврика» заняла в предыдущем.
Хартнетту конечно надо что-то делать, и что в таком кино снялся, уже что-то.