Так вот о сериале «The OA», который для Netflix сделали святая женщина Брит Марлинг и режиссёр Батманглидж, где ведётся сказ о возвращении исчезнувшей девушки Прерии Джонсон в отчий дом. О событиях, предшествовавших этому, она стоически молчит. Это тайна и для прессы и даже для приёмных родителей. А вопросов у окружающих много. Главный из них: каким образом к Прерии вернулось давно потерянное зрение? Каждый вечер в заброшенном доме девушка повествует о случившимся стихийно собранной группе из четырёх школьников и одной одинокой учительницы.
Характерная деталь, на первый взгляд, методологически-технического свойства, которая, тем не менее, имеет прямое отношение к проекту в целом. Хронометраж серий (всего их восемь) варьируется в диапазоне от 70 до 30 (!) минут. То есть ни о какой подгонке времени (там чуть растянуть, здесь чуть урезать) речь не шла. Марлинг и Батманглидж, строго говоря, сняли полнометражный фильм, и аккуратно поделили его на восемь частей. Задачи «лить воду» они перед собой явно не ставили. Честный подход, ничего кроме уважения не вызывающий.
Netflix продолжает гнуть свою линию: даёт талантливым людям деньги и отпускает на вольные хлеба. Естественно, любая творческая свобода имеет границы и ограничения (продиктованные прежде всего здравым смыслом), но в случае с «The OA» авторский подход чувствуется с самого начала. Оттого размышления о жанровой принадлежности сериала упираются в невидимую стену. Научная фантастика, драма, история взросления? На самом деле, не важно. Важны интонации, детали, маленькие и очень милые придумки. Всего этого здесь с достатком.
Во многом личная работа. Штучная. Такое на поток не поставишь. Содержательно — не без вопросов, но всё окупается самим подходом. Видно, что люди старались проговорить важные для себя вещи. И проговорили. Получилось.
1 комментарий
Технически все красиво. Редко такое можно встретить. И по содержание все было очень даже, пока последнюю серию не посмотрел…
Думал, мне что-то новое и интересное расскажут, но нет. Рассказали про старое и не интересное, но по-новому. Про единение, чувство локтя, неустойчивость к промывке мозгов в любом возрасте, трудности подростков и взрослых, бла-бла-бла…
Концовкой перечеркнули все и наделали дыр в сценарии.
Досадно то, что пока смотришь сериал, придаешь вес и смысл всему тому, что происходит. И даже их несуразные движения, которые, действительно можно подумать, являются технологией, кажутся вполне осознанными и серьезными и чуть ли не магическими. А в конце, когда они начинают свое «представление», движения кажутся дерганными, сами они похожи на больных, запутавшихся людей. Меня конфузило от этого действа в этой концовке. А должно быть, имхо, наоборот — сначала ты думаешь, что это чушь, а потом убеждаешься, что технология.
В результате, ощущаешь некую собственную нелепость, будучи одураченным создателями этой «притчи» )