Сожалею, что будет сиквел. Жанр прямолинецного боевика уже давно исчерпан и похоронен фильмами со Стетхэмом, а «Джон Уик» был красивым реверансом классике.
Есть хорошая дилогия «Рейд», отличный «Человек из ниоткуда», трилогия Борна, «Заложница» Лиама, и его же «Неизвестный». «Законопослушный гражданин» хорош. За последние десять лет вышло достаточно качественных боевиков.
А классика 20 века… Стоит взглянуть правде в глаза. Большинство боевиков 80х. — начала 90х. так же блещут слабым сюжетом, банальностями и т.п. А хороших боевиков тогда было так же мало, как и сейчас. И все эти разговоры — ничто иное, как воспоминания по детским и подростковым впечатлениям, когда у нас кино ещё не было так развито и доступно.
В школьные года в анкете я писал напротив строки «любимый актёр» — Арни. Тогда пересматривал до дыр «Бегущего человека», «Хищника», записанных на VHS. Восхищался Стивеном и Сильвестром (Жан Клод почему-то не зашёл в детстве). А «Смертельное оружие» было одним из любимых (и трилогия до сих пор любима).
А сейчас понимаешь, что тогда ты был мальчиком, которому на сюжет и ляпы нет дела. Главное, что крутой мужик на экране творит крутые штуки, а в конце круто уходит в не менее крутой закат.
Стейтем работает по тем же лекалам. Простые сюжеты, наличие ляпов, но есть крутой мужик. Проблема Джейсона в том, что крутых боевиков с ним не выходит. Тот же Перевозчик очень слаб.
А Киану нашёл не только крутого персонажа, но ещё и стильного, да и с эффектными перестрелками.
Так что, как тогда были крутые боевики, так и сейчас есть.
Во-первых «Законопослушный гражданин» и «Неизвестный» это не прямолинейные боевики, а триллеры в первую очередь. А «Борн» не бюджетная прямолинейная история.
С голливудскими боевиками такими как «Смертельное оружие» или тому подобные с сюжетом все абсолютно хорошо, там проработанность сценария на порядок выше чем у многих нынешних.
Первый «Перевозчик» Стейтема это бюджетный экшн с прямолинейным сюжетом,да, но со вкусом. К сожалению, не все фильмы с актером таковые.
Так что все-таки давайте vhsный фильм vhsному фильму рознь, не нужно все и всех под одну гребенку. Эпоха vhs совершенно святое явление для каждого и не совсем точную мысль, выраженную вами, пожалуйста, не стоит абсолютно с этим связывать.
Тем не менее, ко многим ( но далеко не всем, и в первую очередь наиболее известным !) фильмам это применительно и все в курсе, что где-то эффект от увиденного оказался сильнее чем сам фильм, особенно понимая при пересмотре в настоящем, и то это больше к картинам глубокой b-категории ближе.
Все же «оружие», «орешек» и другие сами по себе качественно написаны и сделаны, а не потому что только детские впечатления так были сильны, господа.
Да ладно, Вам, kinolife! Смертельное оружие, первый Орешек и ещё пара-тройка картин это всё-таки исключение из правил. Давайте вспомним ДД Уилсона, Лоренсо Ламаса и других представителей огромный массы проходных VHS, именно они наводнили рынок. Конечно, все мы помним и лелеем в памяти Конана и первого Рэмбо, но такого кино было мало, и его уже тогда пересматривали до дыр, потому что хорошего было мало, а овна много.
А как же фильмы с ЖКВД и Шварцем, Слаем и Уиллисом. Разумеется оттенков в этих фильмах много, но с середины 80ых и до конца 90ых в большей массе качественные боевики с примесью. Сейчас такое кино снимают крайне редко. И это понятно. Теперешнея молодёжь всё больше по динозаврам да супергероям тащиЦА.
С kinolifeом в целом согласен, надо разбирать.
iwaspassingby, в предпоследнем абзаце об этом и сказал. А Оружие и Орешки , Слай и Арни, ЖКВД , это не исключение, это сформированная тенденция того времени, а вот фильмы категории B с участием Дракона Уилсона, Ламаса и многих других, да, их в сумме больше, но это догоняющая история, а не каноническая. Было бы наоборот, тогда да.
2Black Mokona Ну да, все еще снимают хорошие боевики, взять хотя-бы фильмы Тони Скотта, но вот сам жанр боевика исчерпан, то есть художественные приемы жанра более не развиваются. Редко когда в экшене 2000х можно увидеть действительно свежую сцену, или новый подход к постановке.
И Вы я так смотрю любитель экшонистого, возьмите на заметку «В упор» Дэвида Уэилла, отличный представитель жанра.
Все жанры исчерпаны. И уже давно. Об этом ещё писали классики, когда кинематографа не существовало. А то, что сейчас пишут, снимают, играют — всё это повторы, пересказывания ранее сказанного, написанного, отснятого, спетого.
Тот же новый Безумный Макс отличным боевиком получился. И в нём новинок нет. Всё то же самое, что было ранее. Но классно вышло. Зависит не от каких-то новшеств, открытий или т.п. технических находок, а от грамотного сценария, тонкой режиссуры, слаженной работы всех участников. Славные парни — так же здорово вышли.
В большинстве фильмов Брюса, Арни, Стивена, ЖКВД, Сильвестра и т.д., от которых я был в восторге в детстве, сейчас я найду массу ляпов, наивных поворотов сюжета и решений проблем. Всё то, на что не обращал внимание в детстве, сейчас видно невооружённым глазом из-за накопленного киноопыта.
Из тех времён остались в любимых и пересматриваемых только Смертельное Оружие, Последний бойскаут, Хищник (1, 2), первых три Орешка, Терминатор (1 и 2 фильмы) и ещё пара фильмов, которые сейчас не вспомню. Чужих (1, 2) люблю, но это больше ужасы, с примесью боевика во втором фильме.
Но вот любимый в детстве Коммандос с Арни, сейчас смотрится наивно. И так же с другими фильмами того периода (к примеру, Бегущий человек, Красная жара). И так у всех актёров.
Все замечательно, проблема только в том, что вы мало картин с хорошим сценарием вспомнили, а это никак не отражает действительность, их много и эта был сложившийся уровень, при этом никто не отрицает и фильмов попроще.
13 комментариев
Do enjoy your party!
Поклонники жанра и Ривза оценят обязательно, все остальные будут упорно искать смыслы в появлении в одном кадре Ривза и Фишберна)
Сожалею, что будет сиквел. Жанр прямолинецного боевика уже давно исчерпан и похоронен фильмами со Стетхэмом, а «Джон Уик» был красивым реверансом классике.
Есть хорошая дилогия «Рейд», отличный «Человек из ниоткуда», трилогия Борна, «Заложница» Лиама, и его же «Неизвестный». «Законопослушный гражданин» хорош. За последние десять лет вышло достаточно качественных боевиков.
А классика 20 века… Стоит взглянуть правде в глаза. Большинство боевиков 80х. — начала 90х. так же блещут слабым сюжетом, банальностями и т.п. А хороших боевиков тогда было так же мало, как и сейчас. И все эти разговоры — ничто иное, как воспоминания по детским и подростковым впечатлениям, когда у нас кино ещё не было так развито и доступно.
В школьные года в анкете я писал напротив строки «любимый актёр» — Арни. Тогда пересматривал до дыр «Бегущего человека», «Хищника», записанных на VHS. Восхищался Стивеном и Сильвестром (Жан Клод почему-то не зашёл в детстве). А «Смертельное оружие» было одним из любимых (и трилогия до сих пор любима).
А сейчас понимаешь, что тогда ты был мальчиком, которому на сюжет и ляпы нет дела. Главное, что крутой мужик на экране творит крутые штуки, а в конце круто уходит в не менее крутой закат.
Стейтем работает по тем же лекалам. Простые сюжеты, наличие ляпов, но есть крутой мужик. Проблема Джейсона в том, что крутых боевиков с ним не выходит. Тот же Перевозчик очень слаб.
А Киану нашёл не только крутого персонажа, но ещё и стильного, да и с эффектными перестрелками.
Так что, как тогда были крутые боевики, так и сейчас есть.
Black Mokona, подпишусь под каждым словом.
Стоп, что-то в одну кучу у вас все.
Во-первых «Законопослушный гражданин» и «Неизвестный» это не прямолинейные боевики, а триллеры в первую очередь. А «Борн» не бюджетная прямолинейная история.
С голливудскими боевиками такими как «Смертельное оружие» или тому подобные с сюжетом все абсолютно хорошо, там проработанность сценария на порядок выше чем у многих нынешних.
Первый «Перевозчик» Стейтема это бюджетный экшн с прямолинейным сюжетом,да, но со вкусом. К сожалению, не все фильмы с актером таковые.
Так что все-таки давайте vhsный фильм vhsному фильму рознь, не нужно все и всех под одну гребенку. Эпоха vhs совершенно святое явление для каждого и не совсем точную мысль, выраженную вами, пожалуйста, не стоит абсолютно с этим связывать.
Тем не менее, ко многим ( но далеко не всем, и в первую очередь наиболее известным !) фильмам это применительно и все в курсе, что где-то эффект от увиденного оказался сильнее чем сам фильм, особенно понимая при пересмотре в настоящем, и то это больше к картинам глубокой b-категории ближе.
Все же «оружие», «орешек» и другие сами по себе качественно написаны и сделаны, а не потому что только детские впечатления так были сильны, господа.
Да ладно, Вам, kinolife! Смертельное оружие, первый Орешек и ещё пара-тройка картин это всё-таки исключение из правил. Давайте вспомним ДД Уилсона, Лоренсо Ламаса и других представителей огромный массы проходных VHS, именно они наводнили рынок. Конечно, все мы помним и лелеем в памяти Конана и первого Рэмбо, но такого кино было мало, и его уже тогда пересматривали до дыр, потому что хорошего было мало, а овна много.
А как же фильмы с ЖКВД и Шварцем, Слаем и Уиллисом. Разумеется оттенков в этих фильмах много, но с середины 80ых и до конца 90ых в большей массе качественные боевики с примесью. Сейчас такое кино снимают крайне редко. И это понятно. Теперешнея молодёжь всё больше по динозаврам да супергероям тащиЦА.
С kinolifeом в целом согласен, надо разбирать.
iwaspassingby, в предпоследнем абзаце об этом и сказал. А Оружие и Орешки , Слай и Арни, ЖКВД , это не исключение, это сформированная тенденция того времени, а вот фильмы категории B с участием Дракона Уилсона, Ламаса и многих других, да, их в сумме больше, но это догоняющая история, а не каноническая. Было бы наоборот, тогда да.
2Black Mokona Ну да, все еще снимают хорошие боевики, взять хотя-бы фильмы Тони Скотта, но вот сам жанр боевика исчерпан, то есть художественные приемы жанра более не развиваются. Редко когда в экшене 2000х можно увидеть действительно свежую сцену, или новый подход к постановке.
И Вы я так смотрю любитель экшонистого, возьмите на заметку «В упор» Дэвида Уэилла, отличный представитель жанра.
Все жанры исчерпаны. И уже давно. Об этом ещё писали классики, когда кинематографа не существовало. А то, что сейчас пишут, снимают, играют — всё это повторы, пересказывания ранее сказанного, написанного, отснятого, спетого.
Тот же новый Безумный Макс отличным боевиком получился. И в нём новинок нет. Всё то же самое, что было ранее. Но классно вышло. Зависит не от каких-то новшеств, открытий или т.п. технических находок, а от грамотного сценария, тонкой режиссуры, слаженной работы всех участников. Славные парни — так же здорово вышли.
В большинстве фильмов Брюса, Арни, Стивена, ЖКВД, Сильвестра и т.д., от которых я был в восторге в детстве, сейчас я найду массу ляпов, наивных поворотов сюжета и решений проблем. Всё то, на что не обращал внимание в детстве, сейчас видно невооружённым глазом из-за накопленного киноопыта.
Из тех времён остались в любимых и пересматриваемых только Смертельное Оружие, Последний бойскаут, Хищник (1, 2), первых три Орешка, Терминатор (1 и 2 фильмы) и ещё пара фильмов, которые сейчас не вспомню. Чужих (1, 2) люблю, но это больше ужасы, с примесью боевика во втором фильме.
Но вот любимый в детстве Коммандос с Арни, сейчас смотрится наивно. И так же с другими фильмами того периода (к примеру, Бегущий человек, Красная жара). И так у всех актёров.
С удовольствием посмотрю вторую часть.
Все замечательно, проблема только в том, что вы мало картин с хорошим сценарием вспомнили, а это никак не отражает действительность, их много и эта был сложившийся уровень, при этом никто не отрицает и фильмов попроще.