Тезисно о главных новинках ноября.
«Еретик» режиссёрского дуэта Скотт Бек и Брайан Вудс. В прошлом году эта пара обратила на себя внимание фантастическим «65», где артист Драйвер бесстрашно сражался с динозаврами. Получилось бесшабашно и хаотично. Новая работа — куда более дисциплинированная вещь. Хью Грант (очевидный бенефис британца) выдаёт здесь мощные богоборческие речи, а территория всего действа почти весь хронометраж ограничена его жилищем, домом на отшибе. Бек и Вудс играют в жанр, их «Еретик» это плюс-минус классический триллер о маньяке и его жертвах. Здесь без сюрпризов. Другое дело, смысловая нагрузка сказанного. Она тут есть, и вполне очевидно, что основная ставка делалась именно на неё. Всё остальное — не более чем красивый антураж. И в этом смысле, режиссёры со своей задачей однозначно справились.
«Гладиатор 2» режиссёра Ридли Скотта. Прямое продолжение уже классического исторического фильма 2000 года. Вопрос — зачем снимать продолжение таких картин? — вопрос риторический. Не имеющий никакого смысла, когда сиквел выходит на экраны. Получить удовольствие от картины, пожалуй, возможно, но лишь в том случае, если изначально занизить ожидания до предела. Ну, или как минимум ещё раз увидеть на экране Дензела Вашингтона, который отдувается здесь за всех и каждого. Больше всего это похоже на фанфик, только в режиссёрах значится всё тот же сэр Ридли. Вчера ему исполнилось 87. В таком возрасте можно делать уже всё, что угодно. Но, право слово, Земля бы не остановилась, если бы «Гладиатор 2», так и остался всего лишь проектом.
«Конклав» режиссёра Эдварда Бергера. Папа Римский умер, кардиналы со всего мира собираются в Ватикане для выборов нового главы католической церкви. Есть несколько очевидных фаворитов, но всплывающая информация раз за разом меняет предполагаемые расклады. Крепкая экранизация книги Роберта Харриса с внушительным актёрским ансамблем. Идеальный кандидат для оскаровской гонки. Всё и все на своих местах. Тот случай, когда перед тобой — качественно сделанная работа и точка. В течение десяти лет обязательно войдет в списки лучших фильмов, связанных с церковной тематикой. Сомнений никаких.
«Мария» режиссёра Пабло Ларраина. Кажется, заключительная часть трилогии о выдающихся женщинах ушедшей эпохи. До этого были «Джеки» с Натали Портман и «Спенсер» с нашей великой современницей Кристен Стюарт. На этот раз в роли оперной дивы Марии Каллас — артистка Джоли. Фильм охватывает события последней недели жизни великой певицы, во время которой она вспоминает свою жизнь и всё ещё надеется восстановить голосовые связки. Как и в прошлых фильмах трилогии событийный ряд «Марии» максимально прост и лаконичен. Тут нет неожиданных драматургических ходов и/или поворотов. А есть женщина, рефлексирующая над прошлым. Сделано всё это очень деликатно, сшито невидимыми нитями. Принципиальны тут атмосфера, настроение, а не диалоги и мизансцены. Получилось очень трогательно. Вне всяких сомнений, одна из мощнейших работ Джоли за всю карьеру.
5 комментариев
«Конклав» — обалденное кино на 95 процентов своего хронометража. Реально обалденное. Но финальный твист и финальное решение главного героя — настолько инородное тело в этом сюжете, что очень сильно смазывает впечатление от кино. Жирная такая клякса на шикарном полотне.
Так там суть как раз в этом, что окунувшись во всё происходящее преподобный Лоуренс пересмотрел свои взгляды на церковь. Не хочу спойлерить. Но в этом и смысл!
Конклав красивое кино, но в нем нет откровения. А оно должно быть в фильме про выборы первосвященника. Такая же возня, что и при обычных выборах в муниципальное собрание города Заступинска. И финальный раскардаш, когда за пять минут перетресли все предыдущие потуги Файнса, ни что иное как «повестка». Пусть в романе это все и оставалось бы.
Рефлексировать, так же как ностальгировать, можно только над/о прошлом)
Гладиатора, Марию и Еретика посмотрю, спасибо.
Совершенно согласен по поводу концовки «Конклава». По сути, перечеркнута вся мотивация и предыдущие поступки главгероя в угоду… Ну, собственно, вы всё сказали.
«Конклав» это трансляция мнений и того, что будет и к чему готовиться. От тех, кто решает глобально. Повестка — это лакмус. Только видящие «между» и «над» могут понять. Мне надо пересмотреть. Может, и я увижу.