Добрыми намерениями

Да, так вот о художественном фильме «Виды доброты» режиссёра Йоргоса Лантимоса, где несколько артистов (на первых ролях Эмма Стоун, Джесси Племонс и Уиллем Дефо) разыгрывают три полнокалиберных истории, складывающиеся в итоге в альманах о вечных ценностях.

После семилетнего перерыва Лантимос вновь работает со сценаристом Эфтимисом Филиппу, с которым были сделаны не только «Клык» и «Альпы», но и «Лобстер» с «Убийством священного оленя». И это чувствуется. Интонационно «Виды доброты» тот самый Лантимос, на которого нельзя было не обратить внимание в начале-середине нулевых. Резонно допустить, что имеет место лёгкое мошенство: каждая из новелл альманаха могла бы стать полным метром. Скорее всего, разработка и черновики этих историй лежали в столе у Лантимоса и Филиппу уже давно. Но вместо «доведения до ума» каждой из них было принято решение образовать своеобразный триптих, объединённый одной темой. Впрочем, даже если эта догадка верна, это не может отменить конечного результата. А он впечатляющ. «Виды доброты» — не компот из полуфабрикатов, а совершенно внятное, концептуально логичное и оформленное авторское высказывание.

Темы всё те же, режиссёр обращался к ним и до этого. Выкрученный на максимум абсурдизм ситуаций, порождающий эффект наркотического морока, где нет правых и не правых, хороших и плохих. Это полёт в кроличью нору длиною в 164 минуты. Ни о какой доброте в классическом смысле речь конечно же не идёт. Лантимос препарирует человеческие отношения через фильтры лёгкого помешательства, когда каждый отдельный шаг, действие, поступок выглядят более-менее адекватно, но их совокупность обнаруживает в себе очевидные признаки перевёрнутой реальности.

Когда сразу после премьеры «Бедных-несчастных» появился трейлер «Видов доброты» в голове возникали простые, но закономерные вопросы: куда он спешит? К чему эта скорость? После просмотра альманаха все вопросы отпадают. Когда режиссёр по-настоящему знает своё дело, временные промежутки между премьерами его фильмов не имеют никакого значения. Качество проделанной работы не вызывает никаких сомнений и не нуждается в дополнительных комментариях.

Словом, Лантимос по-прежнему хорош и готов удивлять.

По теме

2 комментария

  1. Мне кажется Лантимос проработал сценарий Видов доброты давно, как только начал снимать в Голливуде. Его осталось только снять. Тут самый мощный спецэффект, это авария со Стоун и Куолли. Остальное как в театре, репетиция актёров и грамотно выставлены свет и камера. В данном случае, конечно, предельно талантливого все.

    Не хотела смотреть, думала передышку решил устроить после триумфа. К счастью ошиблась.

    Джесси Племонс незаметно стал одним из лучших артистов своего поколения. Потрясающая работа.

    Из материала Станислава может показаться, что это гротеск. Но это не так. Кино показывает эссенцияю манипулятивного блага. Когда никчёмный «Акакий Акакиевич» буквально нуждается во власном персте указующем, а чувствующая бесконечную благодарность жена готова отблагодарить даже фунтом плоти.

    С одной стороны перверсия на экране, однако сколько таких случаев в жизни. Просто они размыты нормальностью и замыленностью взора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *