Посмотрел художественный фильм «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» режиссёра Джорджа Миллера, где Аня Тейлор-Джой играет молодую версию Шарлиз Терон, а артист Хемсворт с накладным носом вещает простые истины, попутно пуская в расход и без того немногочисленных жителей пустоши. И по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Вопрос о том, нужно ли было снимать продолжение (в данном случае, если быть точным — приквел) «Дороги ярости» — вопрос риторический. Хозяин барин. Миллер захотел, Warner Bros. выделили деньги. Но, даже с учётом этой важной оговорки, стоит помнить, что любое ответвление должно так или иначе привносить нечто новое в уже доселе сказанное. В обратном случае, сам факт высказывания теряет всякий смысл, оставляя за скобками финансовые и творческие ресурсы, вложенные в проект. И в этом контексте появление «Фуриосы» выглядит вещью неочевидной.
Несмотря на более чем почтенный возраст, режиссёр Миллер по-прежнему держит удар. Факт во всех смыслах отрадный. Но при этом его новый фильм не сообщает ровным ничего нового по сравнению с тем, что уже было сказано в предыдущих частях франшизы. Можно сказать, он пошёл по экстенсивному пути развития: углубился в детали, познакомил с новыми героями. Однако на сущностном уровне в «Фуриосе» нет ничего, чего бы мы не знали до этого.
«Дорога ярости» была прекрасна тем, что давала принципиально другой взгляд на то, что было сделано Миллером и Гибсоном в 1980-х. Вместо философичных рассуждений на тему постапокалиптической антиутопии новая итерация Безумного Макса образца 2015 года сбивала с ног цунами адреналина. И в этом была красота жеста. «Фуриоса» же мастеровитый прыжок на месте, чистая демонстрация имеющихся навыков и умений. Отрадно, что режиссёр их не растерял, но стоило ли ради этого затевать красочный бадабум стоимостью в $168 млн (без учёта трат на маркетинг) — очень большой вопрос.
12 комментариев
Ну, даже если нет ничего нового. Всяко лучше посмотреть такое кино, чем к примеру очередную часть Форсажа, или новое поделие от Марвел.
А судя по прокату, вероятно этот фильм станет последним в франшизе Mad Max.
Не станет он последним. Уже идёт работа над шестым фильмом. Независимо от проката Фуриосы.
На самом деле хорошее кино, с очень приятным послевкусием, когда выходишь из зала и хочется с кем то обсудить, поделиться впечатлениями, почитать рецензии. Получилась такая драматичная история взросления из девочки подростка в девушку мстителя. Не знаю, насколько оправданно и нужна ли такая история сегодня в этом безумном мире, но что имеем, то имеем. Новизны не хватило, это правда. Однако, со временем, когда выйдет правильное 4К, посмотреть оба фильма сначала этот, затем предыдущий, это чисто гурманское удовольствие, а история про Фуриосу окажется цельной и законченной.
И всё же получилось мощное кино! Пусть и прыжок на месте, но только если расценивать Фуриосу как отдельный фильм.
Я же увидел единую историю, недаром режиссер стык-в-стык соединил Фуриосу с Дорогой Ярости. И с такого ракурса Фуриоса раскрывается в полной красе, существенно детализируя шедевр 2015 года.
Плюс новые актёрские работы!
Аня так просто сокровище!
Смотрел в IMAX, остался под большим впечатлением. Да, можно предъявить претензии по части содержания и того, что ничего принципиально нового тут Миллер не говорит. Но с точки зрения аудио-визуального аттракциона это почти шедеврально!
Смотрел в кинотеатре. Зачем-то. Надо было Терон на последние минут 20 брать. А вместо водилы вообще Гибсона. Может, тогда бы заиграло. А так Макса пересмотреть хочется, а этот уже выветрился. Что там следующее?..
Да, образ водилы прям с Гибсона брали. Жаль мы уже не увидим Макса в исполнении его.
Посмотрел. Даже больше понравился, чем «Дорога ярости», сюжет хоть нормальный, и нет бесящего Харди, который абсолютно не Безумный Макс, вообще в роль не попал.
Миллер как режиссёр просто впечатляет, конечно
П.С. На сцене с парашютами у меня непроизвольно нижняя челюсть вниз ушла.
Протез?
Отсмотрено.
Ну, как-то и правда слабовато вышло. Дорога ярости была на много лучше, новым взглядом на франшизу. А главное, смотрелось как монолит. Совершенно самостоятельный фильм, не требующий ни знакомства с предыдущими, ни продолжений и тд.
Здесь же. Основной упор на то, что зритель уже знаком с вселенной Безумного Макса. А сам сюжет, ну уж совсем простоват и даже логически нарушен, если проводить параллель с Дорогой ярости.
Для чего было вставлять, что Фуриоса в молодости уже предпринимала попытку угнать фуру с девками «Несмертного Джо»… Теперь, если рассматривать Фуриосу и Дорогу ярости как единую историю, можно сделать вывод, что Джо был наивным глупцом. И сюда же, как легко и просто она вырвалась из дома девиц. Как то совсем эти две вещи не вяжутся с характером и образом лидера цитадели.
Ну а сам Хемсворт. Этот нос…
визуал отличный, снято с огоньком!
вроде все нормально, но досмотрю потом…