На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Аллея кошмаров» режиссёра Гильермо дель Торо, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Режиссёр дель Торо впервые в карьере заходит на территорию фильма-нуар. Классического, обстоятельного, с необходимым набором деталей, складывающихся в итоге в полноценный пазл. И делает это с видимым удовольствием. Это большое вкусное кино с сюжетом в лучших традициях жанра (и эта традиционность в данном случае не режет глаз, это правила игры, которые надо соблюдать) и почти осязаемым в кадре настроением. Важно помнить и то, что «Аллея кошмаров» — экранизация романа Уильяма Линдсэя Грешама. То есть дель Торо изначально взялся за осмысление чужого материала, а не выстраивал свой мир с нуля, как он это прекрасно умеет.
Собственно, именно от этого и стоит плясать, говоря о результате. У мексиканца получилась (почти) эталонная нуаровская экранизация, где виден авторский почерк, чего для его уровня (а он, безусловно, Автор) может быть и недостаточно. Но это — как посмотреть. В конце концов, в фильмографии дель Торо тех самых экранизаций с достатком. Выбирай на любой вкус и цвет. С точки зрения реализации к «Аллеи кошмаров» точно вопросов никаких. Внушительно и с чувством вкуса. Но раскрывает ли это какие-то новые грани в самом режиссёре — вопрос.
С другой стороны, всё может быть несколько проще. Дель Торо понравился роман, он уважает первую экранизацию 1947 года режиссёра Эдмунда Гулдинга, и решил рассказать эту историю вновь, пропустив её через свои фирменные «фильтры». В этом контексте — никаких вопросов, только слова благодарности за проделанную работу.
20 комментариев
Очень красивый мрачный фильм, понравился здесь Бредли Купер
Фильм понравился, но как по мне, то на один разок.
Спасибо Станислав. Плюс Скорсезе хвалит.
Но это дома только, тем более нуар.
Трилогия: «Хребты безумия», «Лабиринт фавна» и «Багровый пик» нравятся. Особенно «Фавн». Все остальное, что снял Дель Торо, у меня лично всегда вызывало много вопросов (и Хэллбои, и Пасифик Рим). А после просмотра в кинотеатре фильма с «его версией» Ихтиандра вообще навсегда к Дель Торо охладел. Пусть в Штатах теме межвидового секса радуются, и Оскары за это раздают. Для меня теперь любой его новый фильм — мимо.
Fiennes, «Хребет дьявола». Душу-то не травите, лишний раз упоминая «Хребты безумия»)
Айро, хорошо, что поправили. Тоже думал о «Хребтах безумия», когда писал. Так что оговорочка моя прям по Фрейду))
А откуда инфа, что названные Объеденены в условную трилогию?
Лабиринт и ХБ можно объединить в условную дилогию. Пик вообще из другой оперы.
Люсинда, а разве не трилогия?
Интрига хоть есть? Или опять костюмированный бал ?
И всё-таки.
Бредли Купер сейчас везде. Работоспособный товарищ. Или это только я на него постоянно натыкаюсь? )))
Не знаю) Купер как Купер) В Команде А и Мальчишнике в Вегасе пока только понравился 🙂
Данное кино еще не видел.
Отсмотрено. Снято конечно максимально здорово и со вкусом, как это умеет Гильермо. Много внимания деталям, что тоже очень понравилось.
Но чуть чуть не хватило именно в плане проработки сюжета и интриги. Получилось предсказуемое и немного скучноватое кино. И нужного, точней сказать желанного, эффекта в финале фильм все таки не произвел. Хотелось бы конечно по глубже, и с нагтетанием саспенса, чтоб в финале был выстрел.
Но тем не менее, хотя бы раз посмотреть стоит.
Очень красивое кино во всех смыслах. И визуально, и настроенчески, и смыслово.
Мексиканец, наверное, понял стиль и формат, в которых будет снимать ближайшие картины. По крайней мере надеюсь на это.
Красиво снято, а в целом интриги не хватает. На разок.
Я второй на выходных запланировала.
Не детектив же, насчёт интриги. После раскладка Торо изничтожили её на корню.
Да нет, как раз вот по заявленному crime-drama-thriller и не хватило в сюжете. Понимать, что ничего хорошего не произойдет и Торо не нужны. Кульминация примитивная, эпилог предсказуем. Надо в сторону авантюры (аля Иллюзионист) гнуть было, а не банального криминала. В остальном все атмосферно и прекрасно, да.
Это классический Нуар в чистом виде (доп жанры не отменяет, но это в первую очередь нуар). Со всеми вытекающими.
Если с этого угла, то нуар нуару рознь опять же.
И все таки, чуть чуть дотянув, фильм бы стал не просто крепкой жанровой работой, а по-настоящему великим. Таким как получился Лабиринт Фавна.
И не стоит лукавить на счет чистой жанровой принадлежности. Рекламные ролики, а также жанровые приписки, очень сильно намекали все таки на триллер. Триллер с элементами нуара, а не наоборот. А получилось в итоге несколько проще, чем могло быть, отсюда и претензии.