На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Чёрная вдова» режиссёра Кейт Шортланд, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
Сольник артистки Йоханссон, повествующий о событиях между «Первым мстителем: Противостояние» и финальными «Мстителями», и о том, откуда есть пошла русская шпионка Наташа Романофф. Эдакая семейная сага с набором необходимых для вселенной Marvel ингредиентов: злодей, внутренняя драма, масштабная миссия, щепотка юмора. За последнее тут отвечает артист Харбор (Красный страж), единственный, к кому по итогам просмотра нет никаких вопросов и претензий.
Впрочем, никаких вопросов и претензий нет и к остальным действующим лицам, съёмочной группе и продюсеру Файги. Они тут не очень уместны в силу того, что данной вселенной уже не первый год, и базовые характеристики давно и хорошо известны. Ожидать, что каждый новый фильм будет привносить что-то своё конечно можно, но крайне наивно.
У австралийки Шортланд, за плечами которой несколько недурных и совсем не стыдных драматических картин, получился фильм-лего, которому, строго говоря, и режиссёр не нужен. Все составные части под руками (не тобой придуманные и одобренные), остаётся лишь их соединить. Соединить удалось, однако результат вышел из серии ни рыба, ни мясо. По той простой причине, что шпионка Романофф — не сверхчеловек или пришелец из далёких миров, а, так сказать, homo sapiens из плоти и крови. Отсюда когнитивный диссонанс, имевший место и в ансамблевых картинах, но тут расцветший пышным цветом: её вроде как можно убить (ведь даже защитного костюма как у Тони Старк нет), однако понятно, что нельзя. Поэтому — не только поэтому, но и поэтому тоже — никакого сопереживания тут быть не может. Смотришь как компьютерную игру с известным заранее результатом.
Примитивная во всех смыслах история. Можно было бы обойтись и без неё.
18 комментариев
Ожидаемо…
И не смотреть. Так и сделаем. Спасибо.
Появится в качестве, ну кстати почему нет то. Смотреть по сути и так нечего. А тут развлекательный экшн как никак с какой-то хоть планкой, не взирая на все невзгоды.
А остальные фильмы с 1895 года уже посмотрели?
Речь скорее всего о блокбастерах — атракционах, которые с годами имеют свойство устаревать морально и визуально. За редким исключением конечно.
Тут каждому свое. Меня лично не прельщает. Многим нравится. Почему нет?!
LuSinda, по-моему кино не имеет свойства устаревать. Оно либо нравится, либо нет. Изменится может личный взгляд на него в силу возраста или еще чего-то.
Часто смотрите немое кино?
Конечно. Более того одно другому не мешает.
Too RB
Жаль, что звуковых коментов здесь нет..)
Осветите происходящее в Каннах. Черную вдову и так смотреть неэ собирался. Искренне сочувствую тем кто это уже сделал.
Хороший отзыв, но Стивен Дорфф ярче высказался:)
Снявшись в Блэйде между тем.
нормальное кино, местами смешное, местами нереальное, но выключить рука не поднялась, в отличие от нового содерберга.
Посмотрел. В сюжетном плане совсем слабо, конечно. Но какая-то небольшая драматургия при этом есть, чтобы совсем бесчувственным не казаться. Экшн обычный марвеловский, ничего нового, зато он есть хотя бы.
На один раз. При этом смотрится в начале прям нормально вполне, потом замечаешь потихоньку, что не хватает содержательности на один «квадратный метр». А так смотрибельно, но совсем необязательно.
Как ни странно, не было геев) Но с таким количеством женщин они и не нужны там.
Ой, нет, спасибо.