Боль за кадром

Посмотрел документальный фильм «Уик — это боль» режиссёра Джеффри До, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Классическое повествование для такого формата: имеющие к предмету разговора люди сидят и вспоминают, как всё начиналось. Между их речами — задокументированная хроника событий со съёмочных площадок всех четырёх частей. Солируют среди «говорящих голов» режиссёр Стахелски и артист Ривз, что совершенно логично и совершенно правильно. Шутят, делятся воспоминаниями, вспоминают трудные, почти роковые моменты, а таких было немало, когда всё висело в буквальном смысле на волоске.

Вроде и ничего особенного, но во время просмотра на душе становится как-то уютнее и теплее. В конечном счёте, это очередной сказ на вечную тему «когда б вы знали, из какого сора…». Ещё одно доказательство/свидетельство того, что за любой значимой работой и результатом в конечном счёте всегда стоят пот, кровь, слёзы и миллион сгоревших нервных клеток.

К тетралогии можно относиться по-разному, она не обязана нравиться всем. Каждая часть, строго говоря, это отдельный предметный разговор. Где-то лучше, где-то хуже. Но невозможно спорить с тем, что Стахелски и Ривз фактически пересобрали казалось бы окончательно умерший жанр чистого экшна. Вдохнули в него жизнь не только с точки зрения чистого ремесла (перестрелки, погони, драки), но и стиля, самой формы. Отсылок к классике (и не только классике жанра) в «Уике» выше крыши, можно ложкой есть.

Режиссёр До никакой отсебятины не позволяет. Просто предоставляет слово всем причастным. И этого вполне достаточно. Вот сидит артист Ривз и с огоньком в глазах рассказывает о своём герое (и не только). Ну, что ещё надо?

По теме

1 комментарий

  1. да, замечательная документалка получилась. Эдакий манифест каскадеров, превративших боевик в высокое искусство, и история одержимости, граничащей с мазохизмом. Главные герои здесь — не только Киану Ривз, но и его alter ego, режиссер Чад Стахелски, их общая фанатичная преданность экшену и та самая «боль», без которой не было бы ни культового киллера, ни революции в жанре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *