Посмотрел художественный фильм «Кракен» режиссёра Николая Лебедева, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.
В результате столкновения с неизвестным объектом около Северного полюса с радаров исчезает российская подводная лодка с секретным грузом на борту. На её поиски направляют новый экипаж во главе с Виктором Ворониным (Александр Петров), для которого это задание — дело личное. Командиром пропавшей субмарины был его старший брат (Виктор Добронравов). Тем временем, «неизвестный объект» не дремлет, и активно перебирает гигантскими щупальцами, совершая марш-броски по дну морскому.
«Кракен» — очередной ответ Голливуду (правда, до сих пор не ясно, какой именно вопрос российским кинематографистам он задавал), где вполне сносные спецэффекты обрамляют колченогую историю о взаимоотношениях ближайших родственников. Сама по себе рецептура такого рода фильмов давным-давно известна: берётся одно фантастическое допущение (в нашем случае — гигантский осьминог из скандинавских мифов и сказаний), один драматургический конфликт; то и другое приправляется бойкими диалогами, яркими персонажами второго плана, и на выходе получается жанровое кино, на которое можно с удовольствием потратить два часа времени в кинотеатре. Но то в теории. У родоначальников — голливудских товарищей — с второго раза на третий получается.
У режиссёра Лебедева даже не сказать, что не получилось. Скорее всего, получилось ровно то, что и планировалось. Этакий дорогостоящий эрзац-мейнстрим, где из своего только погоны на плечах артиста Гармаша и проникновенный взгляд Саши Петрова. И, на самом деле, в этом нет ничего страшного и ужасного. Это ровно то, что в настоящий момент мы можем и умеем. Например, с технической точки зрения, всё выглядит вполне пристойно. Вопрос тут только один, и он скорее методологического свойства: зачем в принципе в 2025 году выпускать фильмы, которые по-прежнему кого-то пытаются догнать и перегнать? Честнее признаться, что этот забег проигран, и работать на других жанровых территориях.
24 комментария
Фильм понравился, но не сказал бы что прям «вау». Можно конечно приятно провести время. Да и если брать фильмы про подводную лодку есть намного сильнее картины, такие как «Глубина», «К-19». Так как это наша попытка снять камерный и клаустрофобный подводный триллер, то фильму не хватает нервной напряжённости и того самого «страха глубины».
Оценка 7/10
Добавлю еще вопрос — зачем вообще это смотреть?
Давно не смотрю русское кино, но надеюсь, что у нас появятся шикарные картины!
Тоже относится и к геймдэву.
Тот случай, когда не смотрел, но одобряю. Хоть что-то плюс/минус оригинальное (для нашего кино). Бесконечные киносказки 6+ уже порядком поднадоели. Особенно когда последние стахановскими темпами взялся лепить Сарик.
По Кракену
У режиссёра Лебедева хорошо получились экшен сцены и саспенс, но драматические сцены проседают.
Понравилась ещё специально написанная музыка, хорошо погружает в историю.
Не смотрел, смотреть не буду и не одобряю. Зачем мне Саша Петров, когда есть голливудская классика на пять голов сильнее вот этого всего. Это патриотизм, граничащий с мазохизмом.
Ну а причем здесь голливудская классика и патриотизм? Обычный жанровый фильм, не претендующий на высокое, от слова совсем. Стоит отметить, что современных голливудских аналогов по схожей тематике не так уж и много. «Под водой» (со Стюарт) тем ещë мусором оказалось.
Я имел в виду, что лучше пересмотрю что-нибудь из голливудской классики жанра, чем пойду на такое в кино, потому что «свои сняли». Всё мы прекрасно понимаем, как сняли. Зачем на это вообще тратить время и деньги?
Если в таком ключе говорить за классику/культовые фильмы прошлых лет/десятилетий. Ну тогда, можно мировому кинематографу вообще больше ничего и никогда не снимать. Обо всём на свете уже снято. Обо всём на свете есть культовые классические фильмы.
Я никому ничего не запрещаю ) Пусть снимают на здоровье! ) Но как зритель только я сам решаю, что смотреть, а что нет. На что тратить время, а на что нет.
В целом по фильму. Пока не смотрел, но обязательно ознакомлюсь. По причинам весьма скромного ограниченного бюджета особо многого не ожидаю, но все таки может оказаться не самым плохим на сегодня зрелищем. Порой, голливудские коллеги по цеху, сегодня, снимают за 200-300 млн долларов такой шлак, что даже лучше Кракена посмотреть.
Сам не смотрел и вряд ли посмотрю. Не перевариваю Петрова.
Но не понятен посыл «не снимайте, все равно ничего не получится/вам их не перегнать/не наш жанр/есть классика и т.д. Зритель рассудит. Пусть пробуют, иногда и у наших вполне получается не в «наших жанрах». На самом деле, Голливуд сейчас тоже крайне редко выдает что-то путное. А с учетом их опыта, возможностей, бюджетов и объемов кинопроизводства, доля реально хорошего мейнстрима — вообще кот наплакал.
«зачем в принципе в 2025 году выпускать фильмы, которые по-прежнему кого-то пытаются догнать и перегнать?»
А чего ж их не выпускать-то, раз уж научились пристойно этих кракенов делать и народ активно ходит на них в кино? Есть спрос — значит, будет и предложение.
А вообще, глядя на российский бокс-офис последних лет, создаётся впечатление, что нашему зрителю уже не особо-то и нужна заокеанская кинопродукция: люди с бОльшим энтузиазмом смотрят холопов, ёлки и прочих чебурашек, чем голливудские фильмы. И этим наш кинорынок становится похож на китайский.
Ну давайте в прокат вернем голливудские фильмы и посмотрим, что зритель будет смотреть с бОльшим энтузиазмом. Ответ, мне кажется, очевиден )
Ripper, для меня ответ уже не так очевиден. Слежу за сборами пиратских релизов голливудских блокбастеров в нашем прокате и вижу, что за последние три года только Аватар 2 смог тут преодолеть планку в 1 млрд.руб. Остальные фильмы собирают существенно меньше.
Американские картины, которые продолжают здесь выходить официально тоже зарабатывают не очень. Например, недавний Мастер со Стэйтемом за 5 недель собрал 300 млн. Тот же Кракен за 2 недели — 400 млн. А Батя 2 за тот же срок — больше 1 млрд…
Поменялся наш зритель, более патриотичным стал, буржуйскому предпочитает отечественное)
Так вы не сравнивайте пиратский прокат с нормальным. Пиратский это по факту ограниченный прокат. Далеко не все кинотеатры на это идут.
Вот выпустили бы сейчас «Громовержцев» нормальной росписью по кинотеатрам, как раньше. Никакие «Кракены» и «Бати» там бы рядом не валялись по сборам.
Это из той же серии, что россияне пересели на китайские машины)) Верните россиянам немцев, японцев, корейцев и американцев на рынок и мы посмотрим, где будут все эти китайские машины )
Почитайте интервью с владельцами кинотеатров. Там всё очень плохо.
Уважаемый Ripper! На мой скромный взгляд, Вы излишне политизированы. Тут всё-таки блог про кино. Вопросы патриотизма, догнать/перегнать и пр. Станислав здесь поднимает очень аккуратно, бережно и без нахрапа, не скатываясь в низкосортную полемику, при всех соблазнах это сделать, так как обсуждаемая тема прямо благоволит этому. Ваше мнение на тему текущей политической ситуации тут всем уже давно известно, но Вы по прежнему всякий раз ищите повод уцепиться и что-то здесь раздуть. Считаю это лишним. Не надо стереотипно вешать ярлыки на всё российское только потому что Вам что-то не нравится в политическом плане. Это так не работает. У Вас эмоции, это можно понять, но это только лишь эмоции. Если спокойно и трезво рассудить, я полагаю, фильм будет смотрибельный, судя по комментариям. Зачем же тогда уходить в эмоции? Не держите зла, просто хотел сбавить накал страстей, так как считаю их тут лишними 😉
Алексей, а в чем конкретно политизация? Мое мнение относительно текущей политической ситуации никому здесь неизвестно, потому что я его здесь никогда не озвучивал. Если вы делаете далеко идущие выводы на основе обрывков каких-то фраз — это ваше право, но к моей позиции никакого отношения не имеет.
А в данном случае позиция моя очень простая и она имеет отношение именно к кино, а не политике. Я как зритель могу выбирать, что мне смотреть. Смотреть отечественные потуги на блокбастеры лично мне совершенно неинтересно. Потому что это всё жалкие копии. Зачем мне на это тратить время? Я и не трачу. Вот моя совершенно киноманская, а не «политическая» позиция.
При этом мне например нравятся отечественные сериалы, выходящие на стримингах. Далеко не все, но есть по-настоящему интересные работы. Научились, могут, молодцы! А смотреть наши блокбастеры, это как с Мерседеса на Черри или Хавал пересесть.
Ну не знаю ребят, почему вы так не любите российские фильмы… Я и на «красный шёлк» успел сходить.
«Вопрос тут только один, и он скорее методологического свойства: зачем в принципе в 2025 году выпускать фильмы, которые по-прежнему кого-то пытаются догнать и перегнать? Честнее признаться, что этот забег проигран, и работать на других жанровых территориях.»
Воот.
И этот забег государством проигран во всем.
Это по-нашему) анализировать состояние дел в стране по фильму, который завтра мало кто вспомнит.
Надо будет посмотреть, что в нём такого краеунольного.
Люсинда, с вами все понятно.
«Лежание у Обломова было ни необходимостью, как у больного, ни случайностью, как у того, кто устал, ни наслаждением, как у летняя. Это было обычное его состояние.» (с)
Мне кажется это не верное утверждение. А где у нас забег не проигран? в остальных жанрах не проигран? Так давай те вообще ничего не снимать даже сериалы. И больше скажу зачем мы выпускаем автомобили там просто ужас и мрак. И колбасу с сыром тоже не надо выпускать