Take It Outside

Посмотрел художественный фильм «Дом у дороги» режиссёра Дага Лаймана, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Элвуд Далтон (Джейк Джилленхол), бывший боец смешанных единоборств с внутренним надломом, после недолгих раздумий соглашается на предложение стать вышибалой в придорожном баре. Его не смущает даже то, что предыдущие соискатели покидали место работы с серьёзными проблемами по здоровью. В кратчайшие сроки выяснится, что на то были веские причины…

Работа Лаймана — римейк одноимённого фильма 1989 года с Патриком Суэйзи в главной роли. Несмотря на четыре номинации на «Золотую малину» в год выхода, в настоящий момент картина по праву считается культовой, когда речь заходит о ламповых боевиках VHS-эпохи. Неспешное, местами наивное кино о том, что добро должно быть с кулаками. В буквальном смысле этого слова.

Режиссёр Лайман не стал изобретать велосипед, пытаясь обнаружить в сюжетной канве оригинала нечто, чего там никогда не было. Его «Дом у дороги» плюс-минус о том же, но со стилистическими поправками на время, настроения и темы 2020-х. Как-никак минуло 35 лет. Кое-что, скажем прямо, успело измениться. Подобная стратегия — работаем без откровенной отсебятины, держа в уме базовые установки фильма Роуди Херрингтона — в целом себя вполне оправдывает. Получилось лучше, чем могло бы быть. С привкусом олдскульности.

При этом это, конечно, чистый жанр. Со всеми плюсами, минусами и Конором Макгрегором в роли откровенного бэдбоя.

По теме

14 комментариев

  1. Фильм изначально казался сомнительной затеей, поскольку в наше время мгновенного оповещения и расхождения информации, невозможно безнаказанно прессовать владелицу ресторана (что-то из отечественной новейшей истории напоминает) дольше, чем три дня. Наверное, поэтому в фильме лишь несколько раз показывают смартфон, самый эффектный кадр с ним, когда его выкидывают за борт, и один раз компьютер. Такие костные фабулы сложно переосмысливать без существенной потери аутентичности. Тогда, в девяностые, это был закат байкеров, жесткача, музыки и вообще всей культуры, такое воспинималось как в порядке. Это ушло безвозвратно и воссоздать именно тот сермяжный дух в современных локациях невозможно, даже под каверы суперхитов. Другое время, совсем иные способы разрешения конфликтов, а те немногие рудименты, которые считают иначе, либо сидят на греве, либо общаются с Джоном Ленноном и Владимиром Вольфовичем.
    Ко всему прочему самое занимательное зрелище, а именно потасовки и поножовщина сделаны предельно лайтово и с чрезмерным графоном. Никакого эффекта присутствия, все как в плохих файтах нулевых, квадратные кулаки, черепа и брызги красной жидкости. Даже упавшая сверху каноэ или каяк ни что иное как мультик от которого лениво уворачиваются Джилленхол и Макгрегор. Злодей, трусливый сынок главаря в отсидке, готов бриться опасной бритвой при не слабо качающейся лодке (эта сцена явно сделана для мнимой демонстрации его несуществующих *иц), но чем далее развитие, тем более он окартоневает, то есть становится тупой болванкой, которой не напугать даже фригидную старушку.

  2. На один раз. Плохо понимаю (это про оригинал) за что там можно было номинирован на малину (видимо те же самые ребята, что номинировали «Сияние» Кубрика и саундтрек Морриконе к «Нечто»), но фильм был прекрасен. Крепкая история. Отличный антагонист Газзара, харизматичные Суэйзи и Сэм Эллиот, прекрасная Келли Линч. Всë на месте. У Лаймана же какой-то паноптикум. Антагонист идиот и ничтожество. Макгрегор карикатурен до такой степени, что лучше бы его сделали мультяшный. Химии между герой и героиней Мельшиор нет от слова совсем. На а финальная зарубежных на деревянных клиньях это даже не испанский стыд. Там где у обычного человека находятся внутренние органы у героя Джилленхола походу ещë один резервуар с крутостью. Вот за такое Малину вполне можно было бы и выписать.

  3. посмотреть получилось без перемотки, конор переигрывает, но это картину не портит. эффекты так себе. оригинал не смотрел, или не помню, но это, конечно, проходняк какой то…

  4. На один раз. Но под пиво вечером нормально зашло. Концовку слили мультяшной дракой, а до этого вполне неплохо. Ну, с учетом, что это просто боевичок.

  5. Всё верно. На разок, без заявок на томную философию и скрытые смыслы. Коллеги сравнивают с оригиналом, который, к сожалению, прошёл мимо меня (или я, скорее, в юном возрасте мимо него). Но, даже если не учитывать сюжетные недостатки ремейка в сравнении с фильмом 1989 г., всё что смогли сохранить от минувшей эпохи — наивную повествовательную простоту. Кто-то скажет что это фишка, кто-то — что существенный недостаток. Как по мне — чистый формат оригинала без лишних изобретений. Макгрегор — утрированный негодяй, комичный и весёлый. Джилленхол смотрелся бы куда гармоничнее, имея фигуру и здоровье времён его же Принца Персии. Здесь же видно что он уже в годах, хоть съёмки и требовали рельефный торс. Финальный бой хоть и компьютерный, но зрелищный, а вот фаталити в конце, да и вообще, финт с этими деревянными обрубками — та ещё комедия. Но не будем требовать много от скромного боевичка на вечер. Посмотреть и забыть.

  6. В очереди на просмотр.

    Тизер — трейлер вышел с Эдди Мерфи. Основной каст на месте)

  7. Задорный боевичок с не плохо поставленными драками. Для поднятия настроения самое то. Фанатам жанра зайдет на ура. На остальных и не рассчитано 🙂
    Джиленхол с Макгрегором знатно повеселились 🙂 Харизма у Конора прям от природы. Ничего делать не нужно, просто повалять дурака в кадре, чем он собственно и занимается 🙂 Да и Джиленхол в роли доброго вышибалы смотрится убедительно 🙂 Ну и, сегодня ремейк смотрится куда лучше, чем оригинал 1989 г.в., где что бы не происходило на экране, выглядит ну очень наивно, а драки и вовсе смешно 🙂 При всем уважении к Патрику Суэйзи и Сэму Элиоту.
    Единственное что в оригинале мне нравится больше, это музыкальное сопровождение и прекрасная Келли Линч 🙂

    1. Недавно оригинал пересматривал. Все в полнейшем порядке там на уровне ощущений и цели просмотра. Обращать внимание на некую наивность ( сюжетно или технически)… А зачем? Это все-таки не тот случай, когда какая-то мистическая бэха со времен vhs , понравившаяся в детстве, очевидно разочаровала и разрушила весь мир «юного» зрителя )
      А так то ценнее будет только.

      1. Просто потому, что в детстве это кино прошло мимо меня. Смотрел вчера, впервые. Поэтому, ощущения от фильма получал впервые. Что от оригинала, что от ремейка.

        1. Ну это нормально тогда 🙂

          А так если На гребне волны с Киану и Суэйзи смотрели, то ремейк 2015 также есть… С оригиналами все хорошо, а римейки раз на раз не приходятся. Что-то удачнее, что-то менее.

  8. В целом не скажу, что оригинал «Дом у дороги» прямо дорог сердцу моему, в свой личный топ боевиков того периода я бы не поставил, но тем не менее фильм симпатичен и что-то в нем правда есть.
    Теперь о ремейке. Понятно, что жанр, понятно, что с поправкой на время и т.д. Посмотреть разок, действительно, можно.

    Но…

    Хронометраж — чрезмерный. Вот эту всю кашу нужно было делать на полчаса короче. Макгрегор — ходячая карикатура на самого себя. Тому, кто от него фанатеет, может, и зайдет. Но клоун-антагонист — такое себе. Вообще местами перебор с лайтовостью происходящего. Там, где у оригинала была некоторая наивность, здесь зачем-то подсовывают глупость. Динамика происходящего вроде как присутствует, драки, взрывы, люди мрут, как мухи… Но на фоне всего этого так и хочется включить музыку то ли из «Шоу Бенни Хилла», то ли из «Деревни дураков». Да и антураж подходящий.

  9. На раз кино. Графика совсем лишняя. Ну и если олдскул, хотелось пару-тройку сексуальных актрис увидеть, а не только торс Джилленхола. Пародия в общем на старый фильм получилась, эти необоснованные ничем драки смотрятся дико. Изменился мир.

  10. На один раз (да и то без особого удовольствия). Вообще, желания смотреть подобные боевики с компьютерными взрывами, погонями и драками все меньше и меньше…
    Со следующего года собираются вручать Оскар за лучшие трюки в кино — может, хоть это как-то мотивирует киношников делать экшн более «живым»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *