Избранный

Посмотрел художественный фильм «Дюна: Часть вторая» режиссёра Дени Вильнёва, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Собственно, общий контекст в разрезе режиссёрской методы применительно к экранизации классики научной фантастики был сформулирован в заметке к первой части. К сказанному три года назад добавить что-то принципиально новое сложно. Но тогда судьба продолжения была неочевидна, а сейчас — вот, пожалуйста. Предмет для разговора перед нами.

Вторая часть завершает сюжетную арку первого романа Фрэнка Герберта. Все ходы сделаны, фигуры на доске нашли своё место. Но положение это опять-таки промежуточное. Необязательно читать сами романы, чтобы знать, что, мягко выражаясь, одной книгой эта сага не ограничилась. Другой вопрос, что режиссёр своё дело сделал. Рассказал конкретную историю. С чего всё началось. Дальше уже как-то сами, если будет принято решение двигаться дальше.

Вильнёв ожидаемо не подвёл. Вообще, положа руку на сердце, давно возникают сомнения — может ли он подвести в принципе. Ну, взять и сорваться, полезть в какой-нибудь непроглядный бурелом, там в итоге и оставшись. Верится с трудом. Дени как метроном: отсчитывает ровно столько, сколько нужно, до сотых долей секунды. Можно смело констатировать, что жанр научной фантастики для него как родной. Особых сомнений в этом не было уже после «Бегущего по лезвию 2049», но после второй части «Дюны» какие-либо дискуссии на эту тему бессмысленны. При этом, что важно, канадец не мимикрирует под материал, а даёт именно авторское видение. Нечто подобное сделал и Нолан в трилогии о Бэтмене.

В итоге — образцово-показательная sci-fi сага, которая неминуемо займёт место во всех возможных жанровых списках Best of. И займёт по праву.

P.S. Маэстро Циммер в очередной раз сделал маленькое чудо.

По теме

41 комментарий

  1. Образцово-показательная, это очень очная фраза.
    Вместе с тем далеко не идеальная экранизация. Многое упрощено, местами скучно, местами не докручено. Компромиссное кино с неправильно выбранным рейтингом, в котором ряд важных моментов исказили в угоду современным трендам. Визуально и сценарно первая часть смотрелась лучше, мужские роли не запоминающиеся. Стилгар просто карикатурный персонаж, как и все Харконнены. Император, аля Байден, потерянный дряхлеющий лидер великой империи.
    До уровня Нолана Вильнев не дотягивает, не по таланту даже, а по авторитету. Большинство проблем из за этого. Не верю, что ему интереснее было раскрыть суть ордена Бене Гессерит, а не других гильдий. Не было бы давления, снял по-другому, как он действительно может.
    Если Вильнев уйдет в более бюджетное и свободное кино, будет только лучше.

  2. Фильм филигранен просто во всем. Сюжет, стиль, эпик, игра актеров, музыка. Все на самом высочайшем и не достижимом уровне.
    Очень, очень, очень жду фильм номер 3 где покажут войну между домами 🙂

  3. устал, еле досидел до конца. при этом все хорошо и все молодцы, но вот не зашло. в отличие от первой. пс с книгой не знаком

  4. я не смотрел еще вторую Дюну так что не буду про нее говорить. Но по моему это общее мнение что он не справился с экранизацией Дюны в первом фильме. Да красиво но он переврал и выкинул много из оригинала. На самом деле Вильнев мне напоминает Снайдера для снобов красиво, кажется умно, но если посмотреть внимательно то понимаешь что он пустышка и он все делает ради красоты а не вкладывает какой то глубокий смысл. И да я пристрастен, я не прощу Вильневу что он сделал с бегущем по лезвию. И не потому что это плохой фильм нет как раз лучше бы он громко провалился чем так как получилось.

    1. XM, Вы что-то перепутали. Все наоборот. Общее мнение, что Вильнев справился с экранизацией Дюны. Как первой части, так и второй.

      Напомню.
      Первая часть. 83% положительных рецензий критиков в мире. 71% в РФ.
      IMDB — 8.0 (805 549 оценок)
      Роттен Томатос — 83% критики (513 рецензий), 90 — зрители (свыше 5000 человек).
      Кинопоиск — 7.7 (743 270 оценок)
      Метакритик: 79% положительные, 1% негативные.

      Дюна 2. По состоянию на сегодня.
      93% положительных рецензий в мире.
      IMDb: 8.90 (201 202 оценки)
      Кинопоиск: 8.6 (45 332 оценки)
      Роттен Томатос: 93% критики, 95 — зрители.
      Метакритик: 87% положительных, 2% негативных.

      XM, а теперь, прошу в студию ваши примеры. Источник и данные, откуда вы взяли, общее мнение, что Вильнев с Дюной не справился. Ждус.

      1. Поговорим о первой части потому что вторая еще идет и например кому не понравилась первая часть, как я не побегут ее смотреть, нужно время что бы оценка определилась. Кстати на метакритике оценка 2 части уже 79 и 8.4. Теперь о первой части вы как и я должны знать про что оценки важны при при продаже билетов и раздутии хайпа в интернете что бы опять с подвигнуть купить билет. Поэтому давно все крупные агрегаторы сотрудничают или куплены а критики с больших изданий никогда не будут портить отношение с крупной студией и его главным релизом на год. А пользовательские оценки после скандалов с оценками люстрируються. Извините за долгие пояснения это я сделал для того что бы написать что 80% это не фига не хорошее кино теперь это смотрибильное кино не больше. Вот благодаря санкциям, да смешно звучит понимаю, 71% и 7.7 в России это реальная оценка. Это оценка за визуал за бюджет за игру актеров за Герберта за смелость его экранизировать и и АВАНС за вторую часть в которой наконец все объяснят и справят косяки.

        1. Еще раз по-прошу не личное ваше мнение привести. Его я услышал, прочитал.
          Приведите мне пример того, как сложилось где-то у кого-то общее мнение, что фильм у Вильнева не удался. Спасибо, жду.

          1. Вы сами себе ответили. Рейтинги так себе, фильм так себе.

        2. ХМ, еще раз по-прошу не приравнивать свое мнение к моему. Они в корне разные.
          Так вы представите мне данные или нет ?

          1. Мы делаем разные выводы по одним и тем же данным. Вы считаете что они доказывают ваше мнения я считаю что мое. Вот и все.

      2. Да и забыл написать о такой очевидной вещи как переписывание оригинала под современную повестку это дает плюс 10% от западных критиков

          1. Из интернета. Если для вас фильм на 7 это «Фильм филигранен просто во всем. Сюжет, стиль, эпик, игра актеров, музыка . Все на самом высочайшем и не достижимом уровне» то не навязываете свое мнение большинству. И это не моя оценка, это средняя по больнице моя еще ниже.

        1. По какой больнице ? 🙂 какая 7 ? 🙂 7.7 и 8. У критиков еще выше.
          У второй части значительно выше. И правильно, ибо первый фильм был оборван. Вся картина сложилась до конца в 2 фильме и результат на лицо.
          Все остальное ваши пустые фантазии не на чем не базированные. Но вам как я понял сильно нравится выдавать желаемое за действительное. Ну хорошо.
          Далее смысла вести разговора не вижу.

          1. И правильно что не видите, спорить с очевидным глупо.

      3. Все эти рейтинги не так и важны, часто завышены, часто занижены.
        7.7 на КиноПоиске за первую часть вполне объективно.
        За вторую 7.5 я бы поставил, через год скорее всего 8+- будет.
        Сегодня попались картинки нейросети о экранизации Тайны третьей планеты.
        Посмотрел бы я такое с удовольствием. Хочется наконец хороший российский фантастический фильм увидеть. Так по большому счету в современной России ничего по настоящему путного и не снято. Да и в советское время, Солярис, Человек Амфибия…, да и все пожалуй, что не устарело до сих пор.

        1. И тем не менее это огромное количество отзывов/рецензий людей в киношной теме. Они увлекаются и любят кино как и мы с вами. Они тратят деньги на поход в кино. Тратят время на написание и публикацию рецензий, отзывы. Игнорировать такое просто невозможно и нецелесообразно.

  5. Вильнёв — молодец, тут спору нет. Шикарный визуал, на пару с музыкальным сопровождением Циммера обеспечивают зашкаливающие впечатления от просмотра. Игра актёров — всё отлично. Хотя Шаламе мне всё равно кажется сладким мальчиком, пусть под конец он и начал худо-бедно выделять тестостерон. Я не читал книг, но неужели Пол был там таким школьником? Маклоклен из Дюны 1984г. был возрастом плюс-минус 26, как и Тимоти здесь, но первый смотрелся куда более величаво. Зендею, такое чувство, что со школьных уроков на съёмки утянули, ну детский сад, как по мне. Не покидает чувство уверенного мискаста у этих двух. Но, пожалуй самая главная претензия — сам Вильнёв и его этот аудиовизуал, который погружал в в фирменный вильнёвский транс ещё со времён «Бегущего по лезвию 2049». Здесь же данный параметр выкручен на полную. Просто тотальное погружение всеми молекулами организма во вселенную по ту сторону экрана. И у тебя просто нет выбора, ты окунаешься в это всё как на массовом сеансе трансгипноза) И музыкальное сопровождение, стопроцентно синхронизированное с картинкой на экране способствует этому целиком и полностью. Вопрос — а надо ли так? Всем ли это зайдёт? По восторженным отзывам в интернете — большинству зашло, но лично я посматривал на часы и зевал, всё ждал когда закончится. Ну слииииишком монструозно, эпично и медленно! Субьективнщина, но всёж… Но на выходе, всё равно отлично! Удовольствие от просмотра получил. Ждём сериальный приквел об ордене Бене Гессерит и следующую Дюну, аккурат эдак в 2027-2028. Материала для съёмок ещё масса, Дюна рискует превратиться во вторые Звёздные войны, хотя мы конечно же этого не хотим, смею предположить, но время покажет.

    1. Книгу читал. Могу сказать, что все то что Вильнев убрал, совершенно не делает фильм хуже. А вот то как эпично добавил визуала, звука, батальных сцен. Атмосфера. Ну просто непередаваемо. И по книге да, Пол молодой. По книге ему если не изменяет память 14 лет.
      А на счет материала. Уверен что Вильнев остановится на третьем фильме. Максимум что может случиться, это также разделение на два фильма. Но режиссер неоднократно говорил что ему интерес показать историю только с линией Атрейдесов. Завершит историю и все. А уж что там захочем не захочет делать студия дальше, вопрос другой. Точно что уже без Вильнева. И, не получится уже такого как у него.
      Поэтому, рассчитываю только на трилогию. И, финальный твист с войной между домами. Эх, как будет круто.

  6. Скучно, очень скучно. Первая еще как-то будоражила, вторая – абсолютно нет. Серое кино.

  7. Через час после просмотра поймал себя на мысли, что это кино (конкретно это и первую часть до кучи) я не буду пересматривать никогда. Абсолютная пустота и посредственность всего и вся. Это не фильм вообще, а кусок какого-то маловразумительного авторского замысла, так и оставшегося за пределами хронометража.

  8. Я так понимаю, многие книги не читали. Объясню, что сделал Вильнёв на примере Властелина колец. Представьте себе, если бы Питер Джексон из своей экранизации выбросил бы гномов и волшебников, а главная сюжетная завязка закрутилась бы вокруг вокруг Арвен и Арагорна, где первая, вместо того,чтобы рожать детей весь фильм парила мозг, и доказывала,что она лучший воин на планете. При этом применительно к Арвен, это гораздо ближе к тексту, чем к Чайни, которая по книге к моменту развязки была матерью двоих детей.
    По смыслу экранизация Вильнева гораздо ближе к этому новому смешному сериалу по вселенной ВК, очень примитивно, к сожалению.

    1. Мне особенно смешно вспоминать комментарии зрителей на счет того, что ментатов (Суфира Хавата в частности) и Гильд-навигаторов обязательно раскроют во второй части. Раскрыли на все деньги, нечего сказать.

    2. Я читал книгу в свое время. Книга хорошая. Но какое отношение это имеет к экранизации? Вильнев экранизировал книгу ровно так, как хотел. Согласно своему (!!!) видению. И сделал это грандиозно. Книга это книга, кино это кино.

      Не перестаю удивляться подобным «претензиям».

      1. Особенно «грандиозно» он объяснил в чем вообще была ценность спайса и на чем именно фримены полетят усмирять Великие Дома. Видимо на реактивном пердячем пару Шаи Хулудов…

        1. Про спайс речь была в первой части. По поводу войны с великим домами — если будет продолжение, увидим. Тут какой смысл был об этом отдельно говорить, если финальным было само решение?

          Ещё раз. Хотите найти все пояснения — прочтите книгу, в чём проблема. Кино это кино. Вам не понравилось — ну и о’кей )

          1. Ну разумеется ни малейшего смысла нет пояснять истинную ценность контроля над спайсом, монополию Гильдии на ВСЕ космоперевозки и прочую гербертовскую чушь (ментаты там всякие и т.п.). Главное выпустить Кракена, а там уже видно будет

            Кино это кино, а совы не те, кем кажутся (с) 😁

          2. Если для того что бы понять фильм нужно прочесть книгу, я даже не знаю как это комментировать. Хотя нет скажу вы из тех которые когда смотрит фильм они чувствуют а не думают.Это тоже вариант

      2. Это оправдание для бедных. Если ты взял книгу на экранизацию то не возмущайся что тебе скажут что ты не справился.

        1. Всё правильно. Только Вильнев справился. И сделал это шикарно.

          Вы в курсе, что Брайан Герберт и Ким Герберт исполнительные продюсеры фильма?

          При этом я не оспариваю тот факт, что лично вам не понравилось. Имеете полное право, естественно.

          1. Исполнительный продюсер это свадебный генерал который торгует своим именем. Это ничего не говорит на самом деле. Если вы в курсе скандала с Ник Пиццолатто который исполнительный продюсер 4 сезона и который очень жестко написал о нем у себя в твитере. Это просто реклама на известном имени

          2. Я уже понял, что вам фильм не понравился, но скатываться в совсем несерьезный разговор о том, что исполнительный продюсер это свадебный генерал не хотелось бы. Почитайте, что конкретно Брайан Герберт сказал о фильме в конце концов.

            На этом покину данную ветку дискуссии. До новых встреч в других темах.

          3. Ripper, неужели вы не можете понять, что Брайан Герберт (его мнение/участие/влияние) уже ОЧЕНЬ давно не достоинство, а самая настоящая беда. Если Кристофер Толкин всю свою жизнь потратил, чтобы мир увидел работы (увы, большей частью черновые) своего отца такими, какими они и были, то Брайан, вместе со своим миньоном-соавтором — это две пиявки, намертво присосавшиеся к наследию Фрэнка и плодящие свои унылые фанфики в промышленных масштабах.

          4. Я например слышал что говорил автор ведьмака о сериале и как его все устраивает и все ему нравится. Не будьте наивны за деньги люди и не то скажут. А что потомки Герберта паразитируют на его наследстве всем давно ясно и так.

  9. Ровно такие же претензии предъявляли недавно к экранизации Мастера и Маргариты. Упростили, не раскрыли и тд.
    Во главе угла любовная линия МиМ. Одна проблема, это и в книге действительно так, и Маргарита там, главная героиня.
    В Дюне же, роль Чайни сознательно раздули и исковеркали в ущерб многим другим персонажам. Бролину, Бардему, Скаргарду, Уокену, играть совершенно нечего. Да и Р. Фергюссон в этих татуировках смотрелась абсурдно.
    Такое видение автора. Если бы это видение не так удачно сочеталось с «повесткой», я бы не спорил. А так, сомнительно.
    И по поводу шикарного визуала. Если нарезать принскринов или роликов 30 сек., все превосходно. Но кино собирается из отдельных логически выстроенных и законченных сцен. Так вот не одной идеальной сюжетной сцены во второй Дюне нет. Все битвы, армий и один на один, проигрывают в одни ворота тому же Гладиатору. Черви не впечатлили. Космические съёмки тем более.
    Не моя мысль, прочитал где то, немного дополню. Вильнев снял псевдоавторский фильм для максимально широкой аудитории, но по смысловому наполнению это обычный комикс про избранного с банальной любовной линией.
    Но даже так, это уже хорошо.

  10. Удивительная вещь: смотрится как-то реалистично, погружая в свою эстетику. Да, для максимально широкой аудитории — оценят даже не фанаты жанра (как я). Очень хочется увидеть продолжение.

  11. Что и требовалось доказать, Стилгар -Бардем, новый герой мемов. Не заслужил его книжный прототип такого, не заслужил.

  12. Эталонное жанровое кино. Но хочется, чтобы Вильнёв третью часть уже не снимал, а переключился на что-то другое.

    1. Не читал, не смотрел еще. Но очевидно же, что стоило делать 10 серийный фильм, благо бюджеты современных сериалов это позволяют.

  13. Посмотрел неделю назад и все таки решил написать. Когда фильм начинается и показывают Пола который бегает по пустыне, устраивает диверсии, заваевывает авторитет среди фрименов, развивает отношения с Чани, мучается от предвидиния будующего джихада, кажется что фильм исправился. Но нет это только треть, даже не половина, остальное все плохо. Все что Вильнев снимает более менее маштабное и эпичное ему не удалось. Сделав Харконенов и его команду отъявленными фриками и уродами он вынужден был сделать всю планету лысых белых уродов и что бы это не смотрелось убого и смешно замаскировать все стильным чернобелым фильтром. На императора, его дочь и его двор а так же великие дома сил у Вильнева не хватило. Их показывают двоих с дочерью в саду максимум в каком то лесном домике на природе. Так же нет гильдии навигаторов и объяснения почему на южной стороне скрывалось столько фрименов. Вся концовка слита это не космический эпос о судьбе галактики со множеством игроков, трудным выбором и ужасающими последствиями его. Это сранный аватар который борется с нави против добычи анобтаниума. Финальная битва ужасна.

  14. В экранизации Золотого телёнка Ильфа и Петрова 1968 года не показали «воронью слободку», сон генерала и ночёвку у него концессионеров, вызволение Козлевича от Ксндзов и так далее. Да ещё чб фильтром весь фильм пользовались. Орор, Орор!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *