Да, так вот о художественном фильме «Все страхи Бо» режиссёра Ари Астера, где великовозрастный Хоакин Феникс (проплешина на голове и пузцо прилагаются) проходит все круги ада под названием Эдипов комплекс.
За режиссёрами уровня Астера всегда неимоверно интересно наблюдать. Вопросов в части авторских компетенций никаких — таланта не занимать! — и поэтому сразу можно переходить к разговору об эволюции. Проще говоря, привносит ли что-то новое каждая последующая работа в режиссёрскую вселенную или нет. Предыдущие две работы («Реинкарнация», «Солнцестояние»), в этом смысле, давали повод для размышлений. С уверенностью можно было констатировать как минимум то, что в американском кинематографе появился молодой человек, умеющий оборачивать в хоррор-обёртку куда более серьёзные/глубокие смыслы, чем того требует жанровая табель о рангах. Появился автор, что само по себе всегда прекрасно. И вот — страхи непутёвого Бо Вассермана.
Фильм очевидным образом делится на четыре акта, каждый из которых самостоятельный эпизод одного длинного приключения. Их можно рассматривать как совокупно (что, естественно, и предполагается), так и по отдельности. И второй подход, думается, даже более продуктивен. Прежде всего потому, что именно он позволяет в явном виде лицезреть разного Астера. Например, первый акт — это стопроцентный Чарли Кауфман. И речь, конечно, не об эпигонстве, а о художественных средствах. Таким образом перед нами четыре режиссёрских ипостаси. Разных, но связанных между собой единством замысла.
«Все страхи Бо» — демонстрация авторского инструментария режиссёра. Мол, и так умею, и так могу, а вот сейчас покажу, чего вы в принципе не видели и даже не догадывались, что увидите. И, надо признать, есть там парочка мощных откровений, когда явственно понимаешь, что с очень большим талантом дело имеешь (посредством просмотра). На этом фоне единственная претензия — зацикленность на фрейдистских мотивах — не то чтобы совсем меркнет, но точно на второй план отходит.
Словом, третий фильм Астера окончательно расставляет все точки над i. Всех нас можно поздравить. Появился ещё один режиссёр, новые фильмы которого автоматически попадают в папочку must see. По гамбургскому счёту, без всяких скидок.
8 комментариев
Насчёт инструментария соглашусь. Очень много фишек классных. Ну и возможность посмотреть такой фильм в кинотеатре сейчас на вес золота. Получил большое киноманское удовольствие!
Спасибо Станислав.
Солнцестояние не понравился.
Реинкарнацию не смотрела.
Люсинда, уважаемая, «Реинкарнация» шедевр из последних, если ужасы любите.
Читала Ваше мнение о Реинкарнации)
спасибо, посмотрю как-нибудь ночью)
Я люблю хорошее кино, то есть то, которое нравится, а как это происходит сама объясните не умею.
Вот, например, сейчас наверстываю с фильмами канадца Дэни Аркана. Мне очень нравится. Или Шьямалановский После нашей эры.
Наверняка у большинства киноманов есть фильм (ы), которые они смотрят тайком от других, потому что для многих это зашквар)
«Реинкарнация»- реально шедевр, давно так жутко не было, и такие фильмы ночью надо смотреть.
«Солнцестояние»- ну типа «Плетёного человека», и тупость главных героев поражает.
Ну может, получится.
А вот Аггер, который снял «Ведьму», а потом «Маяк», определённо прогрессирует.
Эггерс хорош, с Варягом не очень получилось. Высоту от микроскопической к гигантской выбрал. Планка не удержалась)
«Плетёный человек» лучше намного, кстати.
Оригинал, не смотрела, или с Кейджем, не понравился?