Horrorshow

Посмотрел антологию «Кабинет редкостей Гильермо дель Торо», где под художественным руководством мексиканца восемь талантливых режиссёров рассказали свои страшные истории, и по этому поводу хочется сказать несколько слов.

Любая антология всегда отталкивается от имеющихся производных, а именно: шоураннер, приглашенные постановщики, концепт как таковой. В этом смысле у «Кабинета редкостей» с самого начала не было никаких проблем. Ну, как минимум на уровне постановки задачи. Понятно, что любой проект мечты может развалиться на стадии реализации (или постпродакшена) примерно по миллиону причин. С другой стороны, в таких случаях и ставки всегда выше. Другой спрос, другие ожидания. Гильермо в данном контексте не подвёл, но и выше головы не прыгнул. Озвучил вменяемое высказывание, взяв в качестве литературной основы проверенные временем рассказы, в том числе парочку собственных.

Если включать какое-никакое ранжирование, чтобы хоть как-то обозначить приоритеты, то Эверестом над коллегами по цеху нависают Панос Косматос (серия «Просмотр») и Дженнифер Кент (серия «Шёпот»). Первый продолжает интереснейшие визуальные поиски, когда форма подминает под себя содержание. Вторая тонко и изящно работает с темой утраты, где хоррор-составляющая лишь предлог для разговора о важном и сложном. Остальные авторы, что называется, лицом в грязь не ударили. Прилежно выполнили свою часть работы. И не более.

В итоге — вполне милое времяпрепровождение для ценителей жанра. Рассчитывать, что каждая серия жемчужиной обернётся, пожалуй, не имело смысла с самого начала. Этого и не случилось. Но после просмотра совершенно точно будет, что вспомнить.

P.S. Отдельного упоминания заслуживает и Ана Лили Амирпур с почти что радиоактивной сатирой «Внешняя сторона». Жизненно. Актуально.

По теме

6 комментариев

  1. Согласен с общей оценкой антологии, но совершенно по-другому ранжировал бы для себя эпизоды. Что в принципе нормально 🙂
    Косматос заигрывается в форму — при этом топчется на месте. Своя авторская эстетика — это хорошо, но рано или поздно утомляет. За ней должно стоять еще что-то. А серия Амирпур вообще не зашла — единственная, которую по прошествии нескольких минут даже досматривать не стал. Такая вторичная-вторичная и по форме, и по содержанию сатира. Отчасти согласен с оценкой «Мурмурации».
    Лично мне именно как жанровый образчик больше всего понравился эпизод «Вскрытие». Тут я, пожалуй, соглашусь с большинством зрителей на IMDB.

  2. И я подметил серию Косматоса как вершину антологии.
    И финальная серия тоже согласен в плане смыслов самая самая.

  3. Спасибо за наводку. Не знал, что там Ана Лили Амирпур поучаствовала. Её A Girl Walks Home Alone At Night получилась очень атмосферная и красивая. Придется смотреть 🙂

  4. Посмотрел первые две серии и после данного поста Косматоса еще. Короче на этом и остановлюсь, от первых двух серий вообще недоумение, так примитивно все. Да и 7 серия недалеко ушла от поверхностного сюжета. Улавливать между строк, наверное, дело полезное, но все-таки и от сюжетной базы чего-то ждешь более-менее содержательного. И одной в формы мало в 2022 году, а то взяли моду… художники блин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *