Сто дней после детства

На этой неделе в прокате стартовал художественный фильм «Лакричная пицца» режиссёра Пола Томаса Андерсона, и по этому поводу хочется сказать несколько слов. Лос-Анджелес, 1973 год. Подросток Гари (Купер Хоффман) западает на 25-летнюю Алану (Алана Хаим), раз за разом изобретая поводы для совместного времяпрепровождения. Девушка не против, ей вполне комфортно в компании мальчишек, каждый из которых мог бы быть её младшим братом. Но со временем возникшее между молодыми людьми напряжение выходит из-под контроля.

С формальной точки зрения ПТА впервые в карьере заходит на территорию молодёжного ромкома, но то лишь формально. Понятно, что жанровая принадлежность его картин вещь максимально условная. Корректнее говорить о желании режиссёра опробовать собственный авторский инструментарий в новой для себя системе координат. Что он и делает, начиняя казалось бы хрестоматийную историю с ароматом ретро массой «вкуснейших» нюансов, деталей и, что важно, пульсирующей энергией, свойственной ровесникам главных героев.

Пожалуй, главное достоинство «Пиццы» (о совсем очевидных и говорить не стоит, достаточно помнить, кто есть ПТА) — это почти физически ощущаемые настроение и атмосфера: молодости; задора; бесшабашности; ничем не обоснованной, но оттого ещё более прекрасной веры в собственные силы; и конечно влюблённости, тончайшей и казалось бы не визуализируемой материи. Но у режиссёра Андерсона это получилось, и ещё как.

Что в сухом остатке? Ну, ещё одна встреча с прекрасным, без всяких оговорок и уточнений. Большая работа большого мастера, лишь мимикрирующая под love story. То есть, love story в «Пицце» естественно есть, но за этим фасадом скрываются — где-то в межкадровом пространстве — чуть более глубокие темы и смыслы, чем принято в таких случаях. ПТА наглядно продемонстрировал, что умеет и так. Сомнений, строго говоря, в этом не было никаких, но какое это удовольствие — убедиться в этом самостоятельно. Не в теории, а на практике.

По теме

10 комментариев

  1. Фильм — эмоция, чувство, пульсирующая атмосфера, когда молодая «кровь кипит», всё возможно… Оставляет очень приятное послевкусие. А как снято! Эффект полного погружения и соучастия

  2. Спасибо Станислав.

    Давно хочу его дебют Роковая восьмерка посмотреть. Пришло время.

  3. Какое же наслаждение будущую классику смотреть, когда она еще только-только появилась. В который раз поражаюсь проработке глубины истории этим режиссером, когда за простым казалось бы фасадом обнаруживаются тонкие — пусть и житейские, но от этого не менее изысканные — смыслы.

    1. В данном конкретном случае однозначно сдюжил, но рассуждения на основе одной работы о яблоне и яблоке, на мой взгляд, преждевременны. Всё-таки папа был абсолютно штучным артистом, а тут ещё ничего не понятно. Включая будущую карьеру на данном поприще, будет ли она в принципе.

  4. Спасибо, Станислав, благодаря вам посмотрела, хотя было трудно попасть на сеанс. В большинстве кинотеатров один показ в день в неудобное время. Так и прошёл бы мимо меня…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *