CRASH

Посмотрел художественный фильм «Титан» режиссёра Жюлии Дюкорно, где занимаются сексом с автомобилями, убивают погожих прохожих, а также выдают себя за мальчика (когда на самом деле девочка), и по этому поводу хочется сказать несколько слов. 

После объявления результатов Каннского кинофестиваля всё это смотрится и воспринимается уже под другим углом зрения, через другие фильтры и окуляры. Смыслы начинают искаться там, где их нет, и так далее и тому подобное. Тут важно не заплутать в трёх соснах, не выдать желаемое за действительное. 

Что в конечном счёте произошло? Француженка продолжила разрабатывать нащупанные в дебюте (внушительное высказывание «Сырое») темы, балансируя на тонкой грани между страшной сказкой и глубокомысленной притчей. Причём в данном случае прилагательное «глубокомысленная» не ирония. Притчи бывают разные, в том числе плоские и попросту глупые. А Дюкорно однозначно не глупа и ей совершенно точно есть, что сказать. Вся прелесть тут в балансе между тем и другим. 

В случае с «Титаном» получилось где-то серединка на половинку. Когда к визуальной составляющей вообще не придраться (и не хочется, хочется скорее головной убор снять в знак благодарности за проделанную работу), а вот сюжетно-содержательная часть явно пробуксовывает. Мотивация героев, их прошлое, психология — всё это временами прописано в картине откровенным пунктиром. Ну и собственно главная интрига фильма: что там после бурных телодвижений в машине (и с машиной) случилось, недвусмысленно к мифологии маэстро Кроненберга отсылает. Отсылает и только. 

В сухом остатке имеем вторую работу крайне интересного режиссёра, который наглядным образом доказал, что дебют не был счастливой случайностью. В будущем — пристальное внимание и глаз да глаз. А главный приз главного кинофестиваля мира пусть останется на совести председателя жюри Спайка Ли.

По теме

9 комментариев

  1. Просмотр «Титана» в кинозале несколько раз вызывал желание покинуть просмотр, но я стойко досидел до конца. Что сказать — красиво да ладно снимать сейчас каждый режиссер умеет (если у него хороший оператор есть). А вот со смыслами в фильме печаль-беда. Нет их там (смыслов) от слова совсем. С Кроненбергом есть очень поверхностная связь, и она не в пользу «Титана». Так что надо ли искать черную кошку в темной комнате, потому что ее там увидел Спайк Ли, и дал главный приз фильму, пусть каждый решит сам. «Титан» для меня ярко показал, чем сейчас живет, и к чему пришел современный европейский кинематограф. Такой вектор меня лично не устраивает, я уже стар для всего этого де..ьма. Но «прогресс» не остановить. И это печально.

    1. Достаточно было увидеть наряд Спайка Ли на фестивале, чтобы многое понять о Спайке Ли. Ему видимо никто не сказал, что цирк Дю Солей находится в другом месте.

    1. Я соглашусь с автором блога. Местами фильм снят очень красиво. И далеко не каждый кинорежиссер так умеет, или хочет.
      А вот на территории смыслов и идей, полностью поддержу Fiennes. Печально это все, когда искусство уходит на вторые/третьи планы перед модой, политикой и современными посылами. Причем делает это, именно на своей территории (кинофестиваль(и)).

      1. Искусство всегда есть отражение действительности. Отражение моды, политики, экономики и всего такого. Чистое искусство, по которому так тоскуют одухотворенные мира сего — это полая, мертворожденная идея, на мой взгляд.

        1. kinolife, элементы триллера в нем есть.
          Ну и все 🙂

          Акмаль, в свои слова я закладывал несколько иной смысл. А именно, что более хорошие фильмы проигрывают на кинофестивалях более блеклым. И порой, тема сегодняшнего дня, на самом деле, история 🙂 А некоторые посылы, диагноз 🙂
          На политические, моральные и психологические (и другие) проблемы существуют соотвествующие форумы, организации и институты. И уж если хочется кричать о проблемах, кричите там, где это по теме.

        2. Акмаль, вот понял как лучше сформулировать.
          Если не важно как фильм снят, плох он или даже ужасен. Но премию дают только потому, что в нем пару вопросов про ущемленном черном населении.
          Вот был пример Черной пантеры. Попала в лист номинаций на Оскаре за лучший фильм года. А на его месте мог быть… 🙂

  2. Меня фильм цепанул. Хорошая авторская работа. Но «Золотая пальмовая ветвь»… больше похоже на пранк со стороны Спайка Ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *