Да, так вот о художественном фильме «Без резких движений» режиссёра Стивена Содерберга, в котором грандиознейший актёрский ансамбль (загибаем пальцы: Дон Чидл, Бенисио Дель Торо, Брендан Фрейзер, Эми Саймец, Дэвид Харбор, Джон Хэмм плюс камео очень звёздного гостя) разыгрывает детективный сюжет из середины 1950-х, когда несколько мафиозных группировок в одночасье возжелали стать обладателями содержимого сейфа высокопоставленного человека.
Первая со времён «Больницы Никербокер» не-современная история от режиссёра Содерберга. Впрочем, как и всегда, привязка к конкретной эпохе тут дело вторичное. Ну, да, в каждом кадре есть бытовые приметы времени: одежда, машины, интерьеры и т.д. Но для авторского метода это не более, чем нюансы. Куда интереснее, привносит ли Содерберг в собственную вселенную что-то новое, заходит ли на неведомые доселе для себя территории или нет.
И тут, надо признать, ответ вполне очевиден. Нет, не заходит. Сказывается ли это на качестве проделанной работы? Конечно же нет. Что для Содерберга норма, для подавляющего большинства — высочайшая планка. И это надо иметь в виду при разговоре о его новом фильме. «Без резких движений» — шикарный ретро-детектив, с интригой, вкуснейшими актёрскими работами, удачными ракурсами оператора Питера Эндрюса. В нём есть всё то, что принято верифицировать как зрительское и киноманское удовольствие. Просто для самого режиссёра это всего лишь ещё один фильм, и не больше. С точки зрения собственных возможностей и сил естественно.
При этом важно помнить, всё вышеописанное из серии «по гамбургскому счёту». На общем фоне это, вне всяких сомнений, глоток свежего воздуха и просто мастерски сделанная работа. Мастерски — от слова мастер.
23 комментария
Спасибо за рецензию.
Начну смотреть, там видно будет, с учётом, что фильм со Стрип совсем скучным оказался.
Содербергу долгих лет.
В отличие от Меньшова и Доннера. Светлая память.
Про Доннера от вас узнал. Много мыслей вызывает это все. Светлая память, это без сомнений.
Спасибо большое за рецензию, замечательно если оно так.
Понимаю рассуждения Станислава «по гамбургскому счету», к Содербергу так и надо относиться. Но лично мне просто хочется посмотреть качественный детектив-нуар с отличными актерами. ) Что и сделаю на днях.
Не згаю как вам но мне очень понравился его фильм с участием величайшей актрисы Стрип. Сейчас даже не помню что меня там так зацепило и при этом готов вам поклясться далеко не все его фильмы нравятся ну а больница никерборкер вне чомнений олин из величайших сериалом несмотря на то что музыка к сериалу мне совсем не понравилась. Обязательно посмотрю его новое творение
Количество опечаток намекает на стеб, или просто на светофоре печатали?
Как по мне, он и был всегда крепким ремесленником, каких откровений тут ждать? Есть фильмы и совсем пустые, Солярис, например. Он там и режиссёр и сценарист, если не путаю ничего.
Серьезно? Сколько ремесленников за свой дебют получали Золотую пальмовую ветвь в Каннах?
Такое сравнение. За всю историю тех же Канн было много чего. И режиссёров одного, дебютного, фильма. И тех, которых унесло течением Леты.
У Содерберга есть проходные фильмы. С Клуни, например. Тот же Пузырь. Освоение продукции яблочной корп.
Он прекрасен как оператор везде, но как сценарист, режиссёр и рочее, тут не всегда.
Хм. По-моему «Пузырь» как раз один из немногих у него действительно не проходных. А в большинстве случаев его эксперименты со съемкой и монтажом как-то нифига не бьются с драматургией, и получается эксперимент ради эксперимента.
Поддерживаю. Никогда не разделял больших восторгов по поводу его лучших фильмов. Хорошие, ладные работы, но не более того.
При всем уважение к Станиславу, никогда не понимал восторгов в адрес Содерберга. Он действительно мастер своего дела, но скорее как ремеслинник, нежели как художник. Вполне допускаю, что может я просто не те его фильмы смотрел, и что-то упустил из виду. Но вот эти высказыванию по поводу того, что Содерберга в очередной раз не сделал ничего особенного, при этом он по прежнему велик, выглядят мягко говоря странно.
А что плохого в слове ремесленник? Человек отлично знает свое ремесло. Этого мало уже, да? Тем боле при оценке тех же Канн!
Траффик, СуперМайк, Побочный эффект, Ник — если для кого то это все лишь «ремесленные» работы, то стоит задуматься, что подобного уровня «ремесла» достигали лишь великие режиссёры а-ля Финчер или ПТА. Ну а, «Секс, ложь и видео» или «Заражение» (особенно в свете ужасающей достоверности) считаю вообще абсолютно уникальными и гениальными работами. Содерберг очень много и разножанрово снимает и многие его работы откровенно сухо поданы и рассказаны, что не отменяет гениальности вышеперечисленных картин
В том то и дело, Траффик и др. самого высокого качества работы, но Вы их можете поставить в один ряд с Бойцовским клубом, 7, того же Финчера. Я нет. А ведь есть еще Скорсезе и другие великие. Его Ирландец, где то на уровне Содерберга, или Первые серии Подпольной Империи равнозначны Больнице.. Но знаменит он совсем по другим фильмам, которые смотришь открыв рот, и последнее что думаешь, как качественно снято, операторская работа… Вот этого у Содерберга нет, как мне кажется.
mixail-stepan, на мой взгляд, достаточно посмотреть «Секс, ложь и видео», «Шизополис» и «Англичанина», чтобы все вопросы о Содерберге отпали.
О вкусах спорить бессмысленно, но если вы сравниваете «Подпольную империю» с «Больницей Никербокер», то нам друг друга никогда не понять )) Для меня как зрителя «Больница» одно из уникальнейших киновпечатлений.
Ну почему же. Много кто поставит Трафик в один ряд с Бойцовским клубом, например, я. Возможно, и повыше. Хотя Финчер мне как режиссер больше нравится в целом по фильмографии, больше попаданий в десяточку, так сказать)
Эрин Брокович забыли.
А СМ можно вычеркнуть.
Столько споров доказывают неоднозначность определения гениальности.
С Финчером, ПТА, Скорсезе таких споров не бывает или их наноскопическое количество.
Да, всё верно, для меня и Скорсезе и Содерберг и Финчер — одной высочайшей планки мастера. И вполне могу понять, почему Марти кто-то «котирует» выше Содерберга я ещё могу, т.к. в ту эпоху «Таксиста» и «Славных парней» культовым режиссёром становиться было как то проще. Но понять почему Финчер «гениальнее» Содерберга я не смогу, но тут уж каждому своё.
Посмотрел фильм. И ничего вроде нового, но и ничего плохого в принципе. В целом симпотично, но точно не могу сказать. Смотрел в переводе и озвучке от АльфаПрожект. Надо дождаться еще более профессиональных вариантов озвучания и пересмотреть. Актеры вот хороши прям.
Неужели вам не понравилось как Клайв Овен сыграл в больнице никерборкер? Я решительно не понимаю как можно недооценивать такую крепкую работу? Да не все его фильмы стреляют но есть добротные прям душа светится. Хотя бы за те редкие алмазы можно перед ним шляпу снять
Хороший ретродетектив. Понравился зигзаг закручивания сюжета, где в нужных местах притормаживают, а в нужных набирают скорость.
Женщины персонажи в некоторых местах прекрасны, особенно встреча Чидла с бывшей женой.
И камео крутое конечно.
Некоторые «кривые» ракурсы хоть и отсылаю привет тридцатым прошлого, но особого эффекта не имели для меня. Куда круче широкоугольный объектив.
Говорят, такое кино не снимают теперь. Но нет, снимают, хоть и редко.
скучнейший фильм, даже стиснув зубы досмотреть не смог, нет ни ритма, ни драйва. никогда не разделял восторгов относительно содерберга, очередное подтверждение.