Посмотрел художественный фильм «Новая волна» режиссёра Жан-Люка Годара. Это уже 1990 год. В главной роли великий и ужасный Ален Делон. При этом примерно с конца 1970-х француз окончательно переключился на созерцание/изучение вечной битвы между визуальным и словоцентричным нарративами, что незамедлительно сказалось на том, что, собственно, происходит на экране.
А на экране — всё в дыму, бой в Крыму! Ну, то есть ближе к финалу какая-то ясность всё же возникает, но вот в процессе по большей части фрустрация-прострация. Однако, если говорить уже всерьёз, за всем этим кроется удивительная магия, коей Годар владеет в совершенстве. Вроде наслоение одного, другого, третьего. Бесконечное количество образов, обрывков фраз, каламбуров, надписей и так далее и тому подобное, а внутри какое-то чувство/ощущение кристаллизуется, прорастает.
Категории понравилось — не понравилось тут совершенно неуместны. Это отдельный мир, отдельная вселенная имени ЖЛГ. Спасибо мэтру за этот зрительский опыт.
5 комментариев
Станислав, хоть какое-то эстетическое наслаждение получили три ради ликбеза только?
Там есть и эстетическая сторона вопроса, конечно. Но в первую очередь это всё-таки про смыслы.
*или
когда у меня был ознакомительный кино-запой по Годару, я как-то очень резко почувствовал (именно почувствовал, а не осознал) эту смену. То есть «На последнем дыхании», «Безумный Пьеро», «Альфавилль» — это прямо то, что вызывало восторг. А «Новая волна» вызвала, пожалуй, больше вопросов. Хотя, может, по прошествии лет тоже стоит пересмотреть. В конце концов, недавняя «Книга образов» оставила исключительно приятное послевкусие
Смотрел лет двадцать назад, помню, что ничего не понял и пересматривать совершенно не тянет. Все-таки ранний Годар был куда лучше позднего.