Ной

Занятно бывает иногда выпотрошить (проще говоря, закрыть пробелы) фильмографию режиссёра в формате one day one movie. Когда временной лаг между просмотром минимальный в глаза бросаются детали и авторские лейтмотивы, которые можно пропустить или банально забыть, если знакомство с творчеством проходит в более щадящем режиме. Словом, жертвой стал уважаемый Ной Баумбах. Если ещё точнее, его фильмы «Марго на свадьбе», «Гринберг» и «Госпожа Америка».

Наблюдение № 1. Условное столкновение Лос-Анджелеса и Нью-Йорка. Первый как олицетворение расслабленности и возможности побыть с самим собой, второй — олицетворение человеческого муравейника, дикого ритма жизни. При этом вполне очевидно, что Баумбах любит нежной любовью в первую очередь Нью-Йорк, а ЭлЭй для него что-то вроде Сочи.

Наблюдение № 2. В предыдущем фильме совсем поверхностно проговаривается какая-то тема, а в следующем она уже материализуется в явном виде. То есть сначала это больше на черновик похоже, ничего не значащую деталь, но в будущем режиссёр за эту деталь цепляется и превращает её во что-то совсем осязаемое. Мимо чего уже не пройдёшь.

Наблюдение № 3. [Об этом уже приходилось как-то говорить, просто сейчас это совсем ясней ясного стало]. Режиссёр Баумбах воспроизводит — со своим колоритом и авторской нюансировкой — повествовательные стратегии Вуди Аллена. Временами прям очень-очень близко. Плагиат? Нет. Скорее бесконечное признание в любви классику.

По теме

5 комментариев

  1. А в Марго по-моему, действие за городом происходит. Хотя давно смотрела.
    Станислав какую-то запредельную скорость развил в просмотре в самоизоляции, наверное детей нет.

  2. Есть ещё повтор – в контексте взаимодействия писателя/творца, его произведения и реальности. «Мисс Америка», «Семейной истории». Этот мотив еще и в «Маленьких женщинах» продолжается, но то уже не Баумбах…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *