А вот художественный фильм «Вивариум» режиссёра Лоркана Финнегана, где Джесси Айзенберг и Имоджен Путс едут в компании странного риэлтора смотреть домик в коттеджном посёлке, а потом… не могут оттуда уехать. Буквально.
«Вивариум» развивает идеи Финнегана, так или иначе озвученные в его прошлых работах: короткометражке «Лисы» и полнометражном дебюте «Без имени». Замкнутые пространства, дом как центральный символ повествования, ощутимая, но не до конца очевидная угроза, флёр таинственности. Всё это есть и в новой работе. Плюс артисты Айзенберг и Путс, фактически разыгрывающие картину на двоих.
Из всех вышеописанных ингредиентов сварился вполне наваристый бульон. В сюжетную коллизию (при том, что она, мягко выражаясь, не блещет оригинальностью, тут скорее упор на реализацию и нюансировку), когда кто-то по неведомым причинам не может покинуть нынешнее место дислокации, Финнеган упаковывает как социальную критику, так и размышления экзистенциального порядка. Да, где-то топчется на месте, да, порой нагоняет лёгкую скуку, но ему совершенно точно есть, что сказать. И это, пожалуй, важнее всего остального.
Кстати, один из ключей к происходящему на экране дан авторами в самом названии своего детища — Vivarium. Это учреждение, где содержатся лабораторные животные, используемые в экспериментальной работе. А дальше уже каждый додумает сам.
11 комментариев
Возможности полюбоваться на Имоджен Путс никогда не упускаем. Тем более что у нее хороший вкус на проекты.
Про пояснение названия большое спасибо (но это больше нужная информация для тех, кто уже посмотрел). А то после окончания просмотра как -то не возникло желания варианты перебирать — в чем же дело.
Далее ближе к спойлеру. Любопытно и симпотично, но вторая половина фильма скучнее, и хотелось побольше внятности в конце, а то смотришь без эмоций. Да, это аллегория, но ответственность со сценариста этим не снимается. На 6.2 из 10. На разок.
О, люблю такие сюжеты ! ..Вспомнился фильм великого Стоуна «Поворот». Там тоже Шон Пенн никак не мог выехать из чертового городка ! … … … «Вивариум» — на карандаш !
Своего рода СПОЙЛЕР!
Первое, что приходит в голову — нам показали аллегорию семейной и шире — взрослой, жизни, из которой уже не вырваться. Где все вынуждены воспроизводить систему.
Но все же это объяснение кажется неполным…
В данном случае случае создатели вообще не утруждают себя объяснением происходящего и правильно делают, потому как этого и не требуется, не для этого всё затевалось. А уж какие мысли у кого там в голову во время просмотра приходят пусть и останутся у них в голове. Происходящее на экране может быть метафорой много на чего.
Хорошее кино, не выдающиеся, но определённо заслуживающее внимание.
Метафоры очевидные, несколько больших — общих, много поменьше — частных. Ну, например, вкалывающий на выбранной однажды работе отец, почти не бывающий дома, копающий себе могилу и осознающий это в конце. И таких в фильме предостаточно.
В целом — не очень оригинально, но порадовала точность образов. Добротная такая сатира. И даже Путс, которая мне, честно говоря, не по душе, сыграла отменно.
Ожидания были скромные, поэтому фильм порадовал.
Кому очевидные, кому не очевидные, для людей воспринимающих всё буквально, человек просто яму копает.
Вы увидели отца вкалывающего на работе и почти не бывающего дома, хотя за фильм они не раз повторяли ребёнку, что они не его родители. «I’am not your fuckin mother!» намекает как бы Джемма, точнее орёт. А Том копает, потому что его это заставляет чувствовать, то что это поможет им сбежать оттуда, зарплату как-бы за это он не получает, коробка с едой оказывается у порога не потому что он копает.
Мне тоже показалось, что это не просто сжигающая человека работа, а именно иллюзия того, что из системы можно выбраться, приложим много усилий.
Эх, все сейчас сидим каждый в своём Вивариуме и участвуем в большом природном эксперименте. (((Надеюсь, что природном.))) Поэтому смотреть на таких же бедолаг желания не возникает.
Поищу-ка я, пожалуй, что-нибудь более оптимистичное.
Например, Платформа (El hoyo).
Ха-ха.