Разговор по душам

А вот художественный фильм «Два Папы» режиссёра Фернанду Мерейллиша, где великие артисты Хопкинс и Прайс разыгрывают интереснейшую дружбу-дуэль между действующим Папой Римским Бенедиктом XVI и кардиналом Хорхе Марио Бергольо (будущий Папа Римский Франциск). Один просит понтифика подписать прощение об отставке, второй хочет покинуть Святой Престол.

После двух мощнейших работ («Город Бога», «Преданный садовник»), прославивших бразильца на весь мир, у Мейреллиша случился мини-кризис («Слепота»,  «Калейдоскоп любви»), о причинах которого можно только гадать. Да и причин, собственно говоря, может быть миллион. Как всегда, важен результат. Получалось 50/50. То ли в начале нулевых прыгнул выше головы, а время расставило всё на свои места, то ли и правда поймал творческую «хворь», что сказалось на качестве. «Два Папы» в этом смысле расставляют точки над i. После просмотра вывод очевиден: режиссёр Мейреллиш снова в отличной форме!

На первый взгляд, беспроигрышная стратегия – помести в кадр двух корифеев, дай хороший сценарий (за что отдельное спасибо Энтони МакКартену), и снимай на здоровье. На деле, естественно, всё значительно сложнее. В самом названии заложена метафора диалога, а значит, надо дать высказаться обоим. Без перетягивания одеяла и зрительского внимания. И не только на уровне смыслов (произносимых речей), но и  на визуальном. Что мгновенно многократно повышает требования к конечному продукту.

Занятно и то, что и у Мейреллиша получилось не просто умное, но и смешное, в самом лучшем смысле слова забавное кино. Конечно, это совсем не комедия. Однако добрых шуток тут предостаточно. И все – по делу, вплетены в канву повествования как родные.

Тот случай, когда даже камешка в огород режиссёра бросить не получается. Даже если задаться такой целью. Когда хорошо, тогда хорошо!

По теме

15 комментариев

  1. Только закончила смотреть, дай думаю зайду на Redrumblog перед сном, а тут уже заметка, на 100% передающая мои ощущения!
    Замечательное кино!

  2. Практически одновременно посмотрел “Два папы” и “Молодого папу” в конце года. Сценарные интерьеры у них одинаковые, а истории уважаемы по-своему. Джуду за его “святость” браво!, а Хопкинсу и Райсу за монументальную игру дуэта и важные истины сего дня. Юморок только дополняет. Прям в Ватикан захотелось не медля )

  3. “Talking of all you perverts, it was a big year for pedophile movies. Surviving R. Kelly, Leaving Neverland, Two Popes.” Рики Жервес

    1. Прохожий, Джервес в начале церемонии уже шутил от бессилия и немощности шуток. В “Двух папах” эта тема есть, но проходит она очень вскользь. После просмотра помнишь отнюдь не это, говорю по себе.

  4. Фильм хороший, снят прекрасно, но сценарий средний. Полфильма потратили на скучные флэшбеки молодости героя, что сильно разбавляет просмотр, к сожалению. Так местами занятно , актерская игра Прайса и Хопкинса стопроцентная. В целом нормально, но грани не расширяет, вопросы и ответы не новы, да и тем для разговора могло и побольше быть и поинтереснее. Так что переоценивать не стоит.

    В этом плане лучше пересмотрю Сансет – Лимитед, там -то разговор так разговор !

    1. Но отдельные моменты у фильма замечательны, факт. Не знаю намеренно ли, но когда Хопкинс эффектно кусает пиццу невольно проводишь параллель как религия поедает мозги простых людей. Хотя посыл фильма на эту тему вообще не заряжен. Да и фильм добрый по сути, не сатира какая-то жесткая же.

  5. Ну это как-то слишком не очевидная глубина, наверное. Фильм пока в предстоящих числится. Может таким образом показывают обычного человека, с пороками (чревоугодие)? Мол за ширмой святости такие же как и все.

    1. “Мол за ширмой святости такие же как и все” – это вы, LuSinda, стопроцентно охарактеризовали первую половину (4 серии) “Нового папы”.
      Очень в точку.)

    2. Да наверное, хотя вы просто выражение лица Хопкинса не видели в этот момент – Лектор в рясе.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *