Режиссёр Юрий Быков на днях опубликовал в Facebook достаточно эмоциональный пост о судьбе своего «Завода» по итогам первого уикенда в прокате.
Что и требовалось доказать.
Это точно не результат «народного фильма» и уж точно не результат «народного режиссёра» При всех реверансах в сторону зрителя, при всех визуальных изысках и экшн-ловушках, зритель в которого метила картина, просто не пошёл её смотреть. И дело не в росписи и рекламе. Залы были пустые. Почему?
Я тут же допускаю, что фильм просто плохой, правда откуда тогда рейтинг 7,6 на Кинопоиске? Значит, проблема не столько в качестве. И тут неожиданно окончательно и просто напрашивается вполне разумный вывод.
Интеллектуальный киноман не стал тратить время и деньги, потому что режиссёр честно признался «Медузе», что хипстеры не его аудитория, а хипстерам и даром не нужен мускульный философский боевик о «колхозниках в коже и с автоматами». Какие бы смыслы не были заложены в фильме — это априори не тонко. А «не тонко» — это к массовому зрителю. Массовый же зритель предпочёл полтора часа хорошего настроения «Лего» и «Бабушки» в компании друзей, жёсткому, местами нудному фильму, который мужчины за 30, обиженные на мир, как Седой, смотрят на вод-сайтах в гордом одиночестве под пиво. Кстати по результатам экзит пула в кинотеатры на фильм «Завод» пошли 29-и летние мужчины одиночки.
Вот простая арифметика. 30 миллионов сборов делим на два. Половину отдаём кинотеатрам. Остаётся 15. Бюджета картины и продвижения я разглашать не могу, но все понимают, что двухчасовой фильм с перестрелками и графикой за 15 миллионов рублей не снимается. Да и реклама какая-никакая, но была. Так что можете пофантазировать какие убытки у нас с партнёрами по проекту (прости господи) «Завод»
Если бы сейчас были 90-ые, а мои продюсеры были бы бандитами, я думаю мне бы оторвали муде и, разделив, эти прелести на части по количеству кинотеатров, где провалился фильм, разослали бы им на память с подписью: «Это не бизнес»
Слава богу продюсеры — приличные люди и ничего отрывать не будут, а наоборот всячески подбадривают, за что им, как и зрителям низкий поклон, но чувство даже не смущения, а стыда просто пожирает изнутри.
Как можно было, получив огромный багаж доверия после «Дурака» просрать его и обмануть себя по принципу «одной жопой на двух стульях»? «И жанровое и коммерческое и осмысленное. Ударю по всем фронтам.» Ударил… себе же по тестикулам. Наивный мудила… Нужно было было снимать честное, грязное дешевое кино на коленке, как «Майор» для думающей аудитории центральных городов, не заигрывая с публикой, которая на последние гроши просто хочет выдохнуть в конце рабочей недели. Тогда возможно партнёры получили хотя бы фестивальные дивиденды за те вложения, которые к ним теперь никогда не вернутся.
Теперь совершенно очевидно, что снимать полнометражное кино придётся почти за ноль. Никто никогда мне больше таких денег, как на «Завод» не даст. Дешёвая камера, без света, очень небольшие гонорары артистам, группа из альтруистов, работающих за еду, ну, и никаких гонораров себе. Кино просто выкладывать в интернет, а чтобы не пухнуть с голоду снимать раз в два года — сериал.
Режиссёр Быков, как всегда стал примером отсутствия стержня и ума, по крайней мере стратегического. Втянул огромное количество людей в авантюру, которая была обречена, поскольку не имела чётко выраженного ориентира ни по бизнесу ни по творческому посылу. Трусость — опора недальновидности. Так держать, Юрбан! До встречи в сумасшедшем доме!
P.S. Прошу прощения у группы, артистов и партнёров за этот пост, но делать вид, что всё в порядке нет сил. Не в порядке. И виноват в этом я.
Думается, если отбросить частности и нюансы, всё достаточно просто (на самом деле всегда всё очень просто): режиссёр должен снимать, а продюсеры — продвигать, продавать. Первый со своей задачей справился, вторые — нет. Остальное: пустые разговоры на эмоциях.
17 комментариев
Станислав правильные выводы озвучил. Среди зрителей кино у Быкова есть какой-никакой авторитет, но он очень далек от уровня «Быков новый фильм снял, бегу покупать билеты».
Поэтому продвижение «Завода» было реальной задачей которая должна была быть выполнена вполне конкретными людьми, которые ее по видимому целиком и полностью провалили.
Михалков тоже так отмазывался, только сверху, а Быков снизу.
Ни один его фильм не понравился, и дело тут как раз в режиссере.
У нас зритель не тот, уровень жизни не тот. Масса просто не пойдет на скромное кино, которое можно посмотреть дома. Идут на большие разухабистые блокбастеры, чтобы после работы отвлечься, правильно он говорит.
Такое качают в интернете. Это не про качество картины, это про качество жизни скорее. Просто нет возможности выкидывать лишние 700 рублей (на семью) каждые выходные.
А другие, кто помладше, просто не воспитали в себе вкус. Поколение Базовой.
Мы ругали США за тупость в свое время, а сами ниже опустились. У них Аллен снимает всю жизнь провальное кино и ничего. Может позволить.
Винсент, не соглашусь. Зритель у нас нормальный. И на хорошее кино люди идут с удовольствием. Весь вопрос исключительно в информированности. Кто то может сказать что нужно следить за работами толковых режиссеров. Но увы на это ни всегда хватает времени и внимания.
Например. Фильм Зеленая книга я ждал как только увидел Первый трейлер. Было много разговоров об этом фильме. Где только не упоминался. Вот и результат.
Другой пример. Человек на луне Шазелла. Рекламы почти не было. Если бы не заметка Станислава Никулина, наверное я бы узнал о нем когда он уже либо шел в кинотеатрах, либо закончился.
Тоже самое Завод Быкова. О нем ну нигде не слышно и не видно. А для подобных фильмов это просто необходимо. Почему нам весь мозг съедают чуть ли не за год до выхода очередного эпизода звездных войн, а свои фильмы, тем более хорошие, мы о них ничего не слышим и не видим? Разве это дело?
У нас, в России, принято через негатив пропускать весь кинематограф местного производства. Разве не так? Я про 90% всех разговоров о российском кино как в интернете, так и реальной жизни.
Это я к тому, что массовый зритель может иметь изначальный скепсис по отношению к этой картине, раздумывая о походе в кино.
Чтобы не уйти с отрицательными эмоциями, возможно лучше посмотреть дома.
Русские фильмы быстро выходят в качестве и можно скачать пиратку это два.
Зритель идет, но много ли серьезного местного кино поднимали кассу? Исключительно массовое кино, а не жанровое.
В США же фестивальное кино может собирать кассу. К примеру, Вайнштейны специализировались всегда лишь на том, что прокатывали авторское кино, которое частенько собирало свыше сотни лишь дома.
Резюмирую. Авторский кинематограф в России не развит, не имеет стабильного зрителя, а следовательно финансирования.
Причины у этого разные, что написал выше, что написал ранее.
Хейтеру снизу. Не знаю сколько вам лет, но ранее, в 90-х, 00-х, насмешки над янки были постоянны как в реальной жизни, так и на тв. Примеры передач приводить не буду, жалко времени и не вижу смысла.
Еще раз. Доход считаю одной из причин, почему зритель не идет не жанровое кино.
Я не житель мегаполиса, там возможно несколько иная. Скажу иначе, из всех людей, что я знаю так или иначе, есть лишь один человек, что ходит на все подряд. Я же, как и масса людей, хожу лишь на то, что действительно мне интересно. В начале ноября был на «Богемской рапсодии», в январе на «Стекле». До марта точно никуда не пойду.
Последний раз на небольшом кино («Стекло» не в счет) был в конце 17-го (вроде) на «Форме воды», получив тогда массу положительных эмоций. И да, доход у меня, по меркам моего города вполне себе. Просто в целом немного не те сравнения. Нищая страна в целом, по европейским и американским меркам, как и я, собственно.
Да, сразу видно человека, который ни в Европе никогда не был, ни в США ни в по-настоящему нищих странах. И в целом понятия не имеет о чём пишет.
Расскажи нам нищий какого это жить без интернета (у тебя же его нет надо понимать), а ещё компьютера нет, смартфона, телевизора, холодной, горячей воды из под крана, отопления ну т.е. как у более чем половины населения планеты земля (это дай бог половины, цифра эта больше, конечно, гораздо). Питаешься ты видать объетками с мусорных баков, живёшь ты на улице укрывшись картонкой, телевиденья у тебя тоже нет, остались только воспоминания о передачах 90-х и 00-х про янки. Или тебе нравится отождествлять себя с нищим или может потому что тебе кто-то об этом сказал и ты поверил? А может просто поскромнее надо быть и не сравнивать себя с Абрамовичем например, конечно по сравнению с ним ты нищий, да ты вообще не человек тогда по сравнению с ним. Ты съезди в Бурунди или Либерию посмотри как нищие живут и с ними поживи хотя бы неделю.
Слушать от человека, который может принять горячий душ и обожравшись Макдональдса сладко спать в кроватке, что он нищий и страна нищая и все вокруг нищие такой бред.
Конечно наша страна может и должна жить лучше, но эта уже совсем другой разговор.
«Даже не задумывайтесь, почему же человек сделал вам то или иное. Достаточно понять одну простую истину: обиженные пытаются обидеть… счастливые осчастливить… Вот и всё»©
Я конечно ни на что не намекаю…
согласен на все 100%!!!
в москве, в немаленьком спальном районе, среди 20-ти кинотеатров «Завод»шел лишь в 2-х(!!!), и то по 2-а сеанса в день(!!!), а когда приходил в кинотеатр, то ни постера, ни билборда, да даже расписание сеанса и то где-то на отшибе, по дальше от людей…
и после этого, скажите мне, что всё это не спланировано политически…
отличный, остросоциальный, зрелищный, глубокий отечественный фильм похоронен заживо…
а талантливый режиссер, с огромным потенциалом вынужден оправдываться…
Зритель не тот, уровень жизни не тот, масса не масса, денег мало, блин.
Зритель не тот по сравнению с кем: с США, с Германией, с Индией,с Бангладеш или может с Мадагаскаром? Какой собственно должен быть зритель, если сейчас он не тот?
Уровень жизни не тот по сравнению с кем: со Словакией, с Сомали, с Бразилией, с Украиной или может быть со Швейцарией? Какой собственно должен уровень жизни быть и у кого: у дворника, у банкира, у безработного или депутата или можеть режиссёра или киноактёра или это вот просто «уровень жизни»?
Люди, что в кино ходят только после работы, только чтобы отвлечься, только на разухабистые блокбастеры?
Мы ругали США, кто «мы», ты к себе на вы или ты про свою семью, или про свой подъезд или про двор, или может про всю страну и если про всю страну, не много ли ты на себя берёшь за всех говорить?
В общем, блин, когда уже люди научатся не обобщать всё и вся.
Ну Быков не Аллен, и это я именно о качестве его кино.
Без сомнения Звягинцев всегда сможет снимать в России убыточные фильмы — всегда найдутся люди которе его в этом поддержат.
Мне кажется проблема не в этом. Быков слишком зациклился на однотипных, остросоциальных, герметичных историях, с, как правило, тяжелым финалом. В итоге он получил свою устоявшуюся аудиторию, но этим же отстранил от себя большинство, предаочитающее истории «полегче». Не надо думать, что эта вторая (большая) часть аудитории все сплошь адепты федеральных каналов и ура-патриоты без мозгов. Нет! Просто люди хотят позитивных историй и не хотят платить за то, что они и так знают (а Быков в этом плане никаких «биномов» не открывает. Можно снимать умно, но при этом массово. Можно, если захотеть.
Быков как тряпка какая-то, это не то, это не так, постоянно за чё-то перед кем-то извиняется, причём через фейсбук замеч-то. Ну чувствуешь ты вину перед кем-то конкретным, подойди извинись лично, зачем вести себя как маленькая девочка, зачем это делать подобным образом? Вроде вполне здоровый, взрослый мужик, а внимание к себе требует, как ребёнок ей богу. Бери и делай то что у тебя лучше всего получается, причём молча и оставь остальным, то что у них лучше всего получается. Не получилась, ок, погоревал, выводы сделал и дальше двигаемся. Но нет буду строчить всякие постики, как в жежежечке. Идиотизм какой-то, но фильм «Жить» мне конечно меньше нравится не стал и «Завод» посмотрю как в айтюнсе выдет.
А скачать уже можно?
Ох Юра, Юра. Вот отключить бы ему интернет к чертям. Любит он голову пеплом посыпать, когда его вины нет никакой, сначала со Спящими, теперь с Заводом. Ежу было понятно, что в прокате он провалится — потому что ну не ходит у нас народ валом на такое! Это ж не стрелялка со смехуечками и красивыми актерами, под которую можно навернуть пивка с чипсами и булки расслабить после работы. У нас на сеанс пришли сверхразумы с попкорном и начос. И через пять минут хруст прекратился, что на мой взгляд очень сильно фильм характеризует!
И закономерно — раз народ не ходит, а ждет на торрентах, чтобы бесплатно позырить дома, то и прокат будет очень маленький. У нас на город-миллионник всего в 2 кинотеатрах показывали, и сеансов крайне мало. Со второй недели проката и того меньше стало, так что даже те, кто хотел сходить банально не успели, потому что остались только ночные сеансы, а на следующий день на работу вставать. На те же самые заводы. Увы, но таковы реалии, и пресловутые продюсеры должны были это понимать. И более активно пиарить и раскручивать кино. Правильно камрад Станислав говорит, Быков свое на все сто отработал. Ну хобби у человека такое — звиздюля раздавать себе самому по поводу и без, у рефлексирующих меланхоликов это бывает, я сама такая же. Поэтому посылаю Юрию Анатольевичу лучи добра и поддержки, он нам очень нужен!
Быкову надо поменьше рефлексировать и бичевать себя на публике. Так себе приём. Дети так порой делают: «Я такой несчастный, плохие вы, уйду я от вас!» Давят на жалость. Не нужно, неуклюже это, не по-взрослому и не по-мужски. Такие темы, если и поднимать, то не в таком ключе.
Тем более, режиссер вполне достойный, в своей нише дело знает.
Согласен полностью. Мечет бисер…
Хм…
Если фильм хорош, то время рассудит, примеры имеются. Извинения есть лишние. Если сняли *авно, то покаяния опять же никому не нужны. Констатировать режиссером очевидное , да я и без него пойму, что время потратил. Всего лишь достаточно не отрицать, если не получилось.
А так не знаю, фильм еще не смотрел. Но продюсер должен заранее продумывать на какую аудиторию рассчитывать и опять же как и в каком сегменте вести промоушн, это факт. Так что либо и тот и другой провалились, либо один из.