Coming Soon

Удивительно, но факт. В советской киноиндустрии отсутствовало такое явление как трейлер. Перед фильмами обычно показывали или выпуски «Ералаша» (для детей) и «Фитиля» (для взрослых) или 10-15-минутные документальные картины социальной направленности.

И всё было ОК. Как-то и в голову никому не приходило, что можно показывать некий презентационный ролик будущих премьер для привлечения зрителей. Строго говоря, нечто подобное появилось в середине 1980-х, но показывались они крайне редко, да и трейлерами в современном смысле это не назвать. Скорее нарезка кадров с титром – названием картины.

Меж тем для европейской и в особенности голливудской киноиндустрии трейлеры – основа основ и начало начал. Важнейший элемент продвижения и маркетинга.

По теме

17 комментариев

  1. Ох сейчас начнется … 🙂
    Когда то давным давно, в нашей галактике 🙂 Трейлеры задумывались во благо. Верно. Чтоб привлечь зрителя.
    А ныне с ними произошла метаморфоза 🙂 Порой человек который монтирует трейлер, делает это лучше, эффектней, с большим КПД, чем тот кто монтирует сам фильм. И это увы печалька.

  2. А мне кажется что тогда, в совке, эти самые документалки делали на порядок талантливее, если вообще можно измерить, чем теперь. Можно по банальным хроникам воспроизвести каждый год. Сейчас почему-то этот “жанр” необоснованно забыт. В сети ролики совсем иной направленности, да и хаотично все.

  3. Интересный факт, никогда даже и не думал об этом. Родился в конце 80-х, а там как раз в период взросления в 90-х по тв показывали рекламные ролики фильмов идущих в сетке телепрограмм и советских в том числе, что их трейлерами называют узнал только когда интернет появился. До интернета такие слова как трейлер и спойлер исключительно с автомобильной промышленностью ассоциировались.
    Какое-то время назад, может пару тройку лет (может больше),стал очень редко смотреть эти самые трейлеры, рецензии совсем перестал читать, ну т.е. не совсем, читаю Станислава и ещё Сергея Меренкова на cult-cinema.ru, но с культ синема беда (надеюсь всё же временно), обновление сайта затянулось и рецензии не выходят. При выборе фильма в основном смотрю на исходные данные: режиссёр, сценарист, актёрский состав, может не тривиальный сюжет или какие-то интересные детали возникшие при создании фильма, все критики мира в дружном экстазе (надо же теперь узнать чего там такого) и так далее… Всё это узнаётся благодаря интернету сейчас элементарно и как бы получается перестал смотреть и читать потому что смысла уже нет я и сам достаточно знаю. А вот у советского зрителя не было ни интернета ни трейлеров, зато был “Советский экран” и сарафанное радио и считали не то сколько денег фильм собрал, а сколько зрителей посмотрело.
    И раз уж в статье упомянули “Ералаш”, то как не вспомнить этот выпуск, https://www.youtube.com/watch?v=ICuQ5-KkepI
    подобный пересказ сюжета одноклассником был покруче любого трейлера))

  4. Да, Андрей, правота где-то есть. “Бриллиантовую руку” посмотрело в своё время несколько десятков миллионов человек и это, несомненно, успех. Успех, причина которого не трейлеры-фуры-длинномеры всякие-непонятные .)
    Причиной всего было ваше упомянутое “сарафанное радио”.

  5. Не забывайте, что в совке, как и во всём остальном мире, на экраны выпуска(ют)ли по большей части второсортные картины (производственные драмы и прочие пропагандистский мусор). Успех отдельных картин не показатель.

    Так вот, для этих самых второсортных, как раз и пригодились бы хорошо сделанные ролики.

    Уже говорил, для меня показателем для просмотра, в первую очередь, является тема и имя режиссёра, в связке, потом всё остальное. И если корреляция идеальная, имя/тема, то и ролик смотреть не обязательно. Плюс мнение уважаемых комрадов, а не оголтелые посты с трекеров или КП. Так называемый “сарафан” в широком смысле роли не играет.

    1. В совке говоришь, а сейчас ты случаем не в рашке живёшь? Или может в хохляднии или бульбастане, а может вообще в пендосии или гейропе?

        1. А я в данный момент в России, город Сургут.

          Теперь даже интересно стало кто откуда.

  6. Да, именно ПЕРЕСКАЗ как жанр, который включал в себя и рецензию, и трейлер, а зачастую и ремейк вместе с вольным продолжением ))), уже давно, к сожалению, утерян и был актуален в 80-90х, развивал богатое воображение слушателя и жажду непременно посмотреть “шедевр” (вроде “Кобры”))), который, конечно же, уступал по качеству и степени накала первоначальному пересказу. При этом пересказчики пользовались особым авторитетом в то время, да!

    Всем мира и добра с просторов ex-USSR! 😉

  7. Станислав, а почему удивительно? В те времена в союзе много чего не было. Да и сам мир был чуточку проще, менее насыщенный информацией и продуктами развлечения. Тогда был ТВ с парой программ, книги, журналы, театр. И выход в кинотеатр – культурное мероприятие для тех времен.

    А сейчас предложений развлекаться- масса. В одном интернете человек может потеряться на недели, если не контролирует себя. Выбирай на все вкусы. Сейчас человеку развлечь себя и культурно обогатить в десятки раз легче. Только один смартфон со всеми возможностями чего стоит.

    1. Все верно, только обогатить себя культурно намного сложнее, именно из-за обилия мусорного контента и его доступности.

  8. Читаю “Таинственный остров” Жюль Верна второй раз (первый в школе), обогащаюсь, чего и всем желаю.

    1. Классная книга ! ( да и вообще все что читал от Верна). Одно, правда, у Верна упущеньице, как без баб они на острове справлялись. Собственно и в ” …лье под водой” и ” Детях кап. Гранта” ни тебе руки под юбку, ни мастурбации в каюте. … Верна надо вприкуску с Бокаччо почитывать. (но только не с де Садом !). ….
      А о трейлерах: 5 мин рекламы и 2 трейлера по мне идеал в кинотеатре.

  9. Всего несколько лет назад я планировал поход в кино, учитывая 2-3 трейлера и 1 короткую рекламу перед началом, сейчас можно на 20 минут в кинозал опоздать – там все еще реклама.
    Ходил на Суспирию – показали 7 трейлеров. 7 полноценных, 2минутных трейлеров. Ну ничего. В следующем году еще больше Российских фильмов заставят в прокате держать, а кинотеатры ответят 5 рекламными роликами и 10 трейлерами перед каждым сеансом! Заживем!

    1. Плохо дело. На недавней “Девушке в паутине” перед фильмом показали пять трейлеров, чуть больше 10 минут. Поэтому насчёт опоздать и не пропустить начало фильма сомневаться не приходится.

  10. Правильно было. Вспоминается одно из интервью замечательного режиссёра Джона Лэндиса. Тот, говоря о современном Голливуде, недоумевал по поводу всеобщей мании собрать в премьерный уикенд как можно больше денег. Для него нормальным было, когда фильм именно ВО ВТОРОЙ уикенд собирал больше, как закономерность того, что первые зрители рассказывали о нём своим знакомым. Сейчас же любой (крупный) фильм двигают так будто это изысканный гастрономический продукт, который вот-вот протухнет. Люди иной раз ждут дату анонса(!) тизера(!!) фильма. Ну куда?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *