Досмотрел второй сезон «Девушки по вызову» продюсера Содерберга и режиссёрского дуэта Эми Саймец — Лодж Кэрриган. В отличие от сезона № 1, где постановщики работали над сериалом в порядке живой очереди (одна серия — Саймец, другая серия — Кэрриган), продолжение включает в себя два независимых сюжета: лесбийскую историю любви в антураже большой политики и очень больших денег («Эрика и Анна») и историю жизни под полицейским прикрытием в ожидании судебного процесса («Бриа»). Первый сюжет — в части сценария и постановки — на совести режиссёра Кэрригана, второй — Эми Саймец. Проще говоря, произошло полное и окончательное разделение труда.
Такой подход — прекрасная возможность сравнить авторские стратегии обоих режиссёров, выявить (как минимум, попытаться это сделать) характерные черты почерка каждого из них. Кэрриган — более спокоен, въедлив, может бесконечно любоваться предметным миром (стены, диваны, кресла, бокалы и т.д.), в котором живут его героини. Саймец выстраивает более затейливый визуальный ряд, пробует, экспериментирует, приглашает в кадр Хармони Корина. Вместе всё это смотрится очень занятно. Снято с выдумкой. И речь не о сюжете — там как раз всё относительно просто, без больших неожиданностей — а о формальном решении вопроса. И если первый сезон существовал ещё во вселенной оригинала Содерберга с Сашей Грей, то второй — совершенно самостоятельная работа.
При этом работа очевидным образом нишевая. Для своего зрителя. Не для больших, так сказать, площадок. Скорее для уютного клуба, где душевно и все друг друга знают.
1 комментарий
Как раз последние две серии осталось досмотреть. В начале сюжет про Эрику и Анну нравился больше, а под конец впечатления уравнялись.
Полностью согласен, что для «своего зрителя» проект. Не массовый.