V for Victory

Да, и несколько слов о художественном фильме “Тёмные времена” режиссёра Джо Райта, где артист Олдман в фантастическом гриме даёт “живого” Уинстона Черчилля в майские дни 1940 года. Немецкая армия завоёвывает Европу с возмутительной лёгкостью. Новому премьер-министру Великобритании приходится решать множество острейших вопросов в режиме реального времени, когда счёт идёт даже не на часы, на минуты.

Режиссёр Райт, автор по-кинематографически остроумных “Искупления“, “Ханны” и «Анны Карениной», работает здесь на территории узкопрофильного жанра байопик, где особенно не разгуляешься, не попляшешь. Особенно, когда речь идёт о фигуре уровня Черчилля, признанного в 2002-м году (опрос проводила BBC) величайшим британцем в истории. Надо соответствовать! И Райт соответствует, в первую очередь, делая ставку на актёрские работы, выстраивая картину вокруг Гари Олдмана (отдельно стоит заметить, что короля Георга VI играет наш великий современник Бен Мендельсон, и их совместные сцены чудо как хороши). Если вдуматься, не так уж и мало.

“Тёмные времена” очень сложно назвать триумфом режиссёра-постановщика. Прежде всего это образцовая работа с материалом и жанром. Этакий бесплатный мастер-класс. И в этом смысле к Джо Райту нет, и не может быть никаких претензий. Сделал ровно то, что просили. От первого до последнего кадра!

По теме

15 комментариев

  1. Отлично, даже не сомневался, билет на завтра уже куплен. Благодарю, Станислав, за превью.

  2. Бессмысленная пропаганда культа Черчиля, на уровне бессмысленой пропаганды Сталина в советских фильмах. Великий полководец и отец быдла. Такое даже бесплатно смотреть смысла нет для умного человека. Буду ждать стоящего фильма, где кто нибудь осмелится показать интриги англо-саксонской банковской кабалы которые финансировали Гитлера, и причастие Черчиля к жидо-масонам, из за чего он и пошел против Гитлера.

      1. По русски будет кабала / под кабалой. Остальные изменения в написании это транслит с разных языков.

  3. Джо Райт отличный режиссёр, ни разу ещё не подводил. Завтра ознакомлюсь с фильмом в обязательном порядке!

  4. Ух ты! Свежо, Станислав! Эта рецензия приятно выделяется на фоне последних. Хотя Сверхчеловек своим высказыванием и подпортил приятное восприятие. Но в чем-то он прав.

    1. vitaly, а как там операторская работа, на высоте? Характерные для фильмов Райта сложнопостановочные сцены снятые одним кадром есть?

      1. Вы верно подметили, Gamp, камера необыкновенна! Ну а как вам муз-работа Дарио Марианелли, видимо, пожизненного друга режиссёра?

        1. С муз.работой Дарио для этого фильма, собственно, как и с самим фильмом, я еще не ознакомился. Но в том, что Марианелли в очередной раз справился с поставленной перед ним задачей на отлично, не сомневаюсь. Маэстро, чо.)
          Вчера, кстати, посматривая трансляцию ЧЕ по фигурному катанию, с удовольствием снова послушал его музыку из Анны Карениной, под которую исполняла свою произвольную программу фигуристка Медведева. Жаль, Дарио тогда за эту работу не дали Оскара.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *