К разговору о кассовых сборах, блокбастерах и зрителях… Просто цифры (суммы с учётом инфляции):
1. В 1965 году экранизация Бориса Пастернака «Доктор Живаго» собрала в США $1,108,529,600.
2. В 1968 году «Космическая одиссея» Стэнли Кубрика — $386,995,100.
3. В 1972 году «Крёстный отец» Фрэнсиса Форда Копполы — $704,778,500.
4. В 1973 году «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина — $987,650,600.
5. В 1975 году «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана — $479,410,200.
В 1977 году вышли «Звёздные войны» Джорджа Лукаса и изменили правила игры.
19 комментариев
Помню, у Станислава в прошлой жизни была заметка на эту тему, что-то про Копполу, Фридкина и лимузин.
Ну уж точно не миллиард у Живаго) imdb дает цифру в $111,721,910
Фильм вышел в 1965 году. С учётом инфляции $111 млн превращаются в $1,108 млн. Вся информация представлена на Box Office Mojo.
«Космическая одиссея» — $56,715,371
«Крёстный отец» — $134,966,411
«Изгоняющий дьявола» — $232,906,145
«Пролетая над гнездом кукушки» — $108,981,275
… или я совсем чего-то не понимаю
Вы не учитываете инфляцию и стоимость билетов.
Ах, вот оно что! Следовало догадаться.
И все же, из чистого любопытства, может кто-нибудь из присутствующих объяснить, почему $198,676,459 картины Gone with the Wind 1939 года дали в пересчете $1,804,258,500, а $184,925,486 у Snow White and the Seven Dwarfs, 1937 года, — всего лишь $973,370,000?
Акмаль, вся фишка в инфляции: обесценивание текущей (на тот момент) ден-единицы, изменение цен разного рода товаров в отношении друг к другу. Такое бывает, знаете ли, такое происходит и в наше время.
Станислав, а всё-таки, какая цифра (с учётом) у «Звёздных войн»? Удивите!
Классная фотка.
Надо для рабочего стола слямзить.
Насколько я понял, дело не только (или не столько) в цифрах, сколько в смысловой (а, возможно, и визуальной части). Сказка победила. Сначала можно/надо было думать, переживать, бояться. Нет, не так: зрителю давали такую возможность — глубоко переживать посредством взаимодействия с кинофильмом. А потом стали просто развлекать и зарабатывать на этом, да что там — просто рубить бабло. А мы «хаваем» и платим, «хаваем» и платим…
Именно так. До 70х кинематограф использовали для пропаганды морали на высоком художественном уровне. После превратили в дешевый балаган, где качество сценария стали заменять пустой зрелищностью, руководствуясь только кассовыми показателями. К сожалению большинство людей не могут думать самостоятельно, поэтому когда Голливуд решил променять интеллект на зрелищность, общество стало деградировать в геометрической прогрессии.
Мистер Секонд приехал в захолустный американский городок задолго до 70-х годов.
Лукас сотворил очередную культурную революцию. Создание ЗВ небыло продиктовано внешними экономическими спадами. Он эксперементировал, и в результате выстрелило. Но это не привело к снижению качества общего потока картин, даже наоборот.
А вот кризис восьмого года, являясь внешним, давлеющим на индустрию, фактором, привёл не только к ухудшению сценарной составляющей, но и развернул индустрию в сторону «дешёвого» от слова кич, и тупого развлечения.
Мда… Экранизация русской классики, собирающая больше миллиарда долларов, философская притча Кубрика, собирающая почти 400 млн. Цифры как из другой вселенной. Зато сейчас «Форсажи» и Марвел!! (
Как не пытайся подсластить пилюли позитивным выводом, а деградация действительно на лицо.
Да не, не правильная математика, много где пересчитывали, это даже грубо приблизительно не назвать.
Там абсолютно правильная математика. Вот ссылка — http://www.boxofficemojo.com/alltime/adjusted.htm Там всё разжёвано, как они пересчитывали.
«В 1977 году вышли «Звёздные войны» Джорджа Лукаса и изменили правила игры.»
До ЗВ были «Челюсти» Спилберга в 75-ом, которые тогда тоже кучу денег собрали. Есть мнение, что это все-таки фильм Стивена изменил правила игры.
По поводу кто изменил правила игры есть отличная книга некоего Питера Бискинда (не интересовался больше тем что он писал, единственная его книга которую я прочёл) «Беспечные ездоки, Бешеные быки» с довольно ёмкой и короткой аннотацией «Как поколение секса, наркотиков и рок-н-ролла спасло Голливуд».
Мне лично книга довольно обширное представление о кинопроизводстве в Голливуде в целом дало, там далеко не толко про кокаин и секс.
Уместнее сказать, как шлюхи, наркотики и рок н ролл заменили мозги в Голивуде.