А если это любовь?

Хорошие новостиФильм «Нелюбовь» российского режиссера Андрея Звягинцева номинирован на кинопремию «Золотой глобус» за лучшую картину на иностранном языке.

Конкуренцию картине Звягинцева составит фильм Анджелины Джоли «Сначала они убили моего отца» о геноциде в Камбодже, чилийская драма о трансгендере «Фантастическая женщина», немецкий фильм «Из ниоткуда» об оставшейся без семьи девушке и шведская драма «Квадрат», получившая «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах.

По теме

18 комментариев

  1. Готов поспорить на месячную зарплату, что выиграет Фантастическая Женщина.

  2. Станислав, можно такой вопрос — фестивальное кино вообще в принципе бывает добрым и позитивным? Каждый раз смотришь на на номинантов и выть хочется. Я не к тому, что нужно в розовых очках по жизни ходить, но должен же хоть какой-то баланс быть.

    1. Если посмотреть фестивальную историю и культуру развития за последние 50 лет, становится понятно, что каждый из них, для собственной идентификации и подъёма престижа корректирует отбор фильмов, тем самым задавая тренды. Даже существует понятие «мода на страну». Когда-то арабское кино было на пике, потом азиатское, европейское.
      В Каннах, например, до определённого времени отбор осуществляла страна участница, но потом это стала делать отборочная комиссия из нескольких человек. И такие комиссии в почти каждом смотре. То есть 5-10 человек отбирают основной конкурс, что изначально накладывает ограничения в выборе материала. Когда это делали страны, отборщиков в разы было больше, не говорю что и этот вариант идеален.
      Насчёт позитива, это вот как раз к заданным стандартам на данный момент времени. Далеко не всегда такое было. Каурисмяки, Рой Андерссон, Ларс Иванович Триер, Кустурица — это трагикомедия почти всегда, и никакой чернухи и соц заказа.
      Были времена когда участвовали действительно художественные полотна, глобального действия, а теперь тема в фестивальном кино сужается до определённого места (городок, деревня, завод, праздничное событие), где люди часто только решают собственный конфликт, не отвлекаясь но окружающую действительность.
      Думаю что это временное явление.

      1. Спасибо, DiRoD, за ответ. Только думаю, что это «временное явление» как-то подзатянулось.

        1. Время само по себе относительная величина.
          Фестивали может и не со дня основания, но пришли к модели избранных. Это как с оперой (музыкальный жанр), которую до сих пор могут воспринимать определённые, интеллектуально развитые (чувствую себя товарищем Уберменшем) люди. Так и фестивальное кино накладывает свой негласный отпечаток некой сермяги, высоколобости (в хорошем смысле). Тем более повлиять на умы интеллектуалов комедийно-развлекательным жанром вряд ли удастся, имею ввиду «правильно» повлиять. Тут ещё надо разбираться что такое доброе и позитивное кино, за эти понятия Торонто отдувается думаю).
          Каурисмяки снял на злобу, про беженцев, но сделал это в свойственной манере. О душе и теле венгерский вполне позитивный фильм о любви. Выпускной Мунджиу накручивает по ходу фильма но в финале катарсис средней тяжести. Окча… Не всё так «однобоко» мне кажется.

          1. Ещё медведь Бригсби, доброе и позитивное кино)

    2. Поддержу Дирода. Это те фильмы, которые комиссия решает популяризировать, отобрав в конкурс. От того и тенденция образовывается.

      Сегодня, к счастью или грусти, западное общество считает важным поднимать в фильмах политико-социальные проблемы, именно в таком контексте.

      1. Общество или группа людей? Это как с показами мод, но только в мире кино, какая-то «могучая кучка» решает, что в этом сезоне модно носить.

    3. Фестивальное кино изначально подразумевает авторский подход. А авторам не очень интересно снимать про «доброе и веселое» (хотя исключений, естественно, масса; в любой конкурсной программе большой фестивальной тройки 1-2 фильма более чем позитивны). Поэтому средняя температура по больнице не самая радостная. Но это нормально и во многом закономерно. Если убрать из спектра фестивальное кино (с ярко выраженной социальной и экзистенциальной проблематикой), то останется один пластмассовый мейнстрим. Поэтому, в целом, имеет место баланс между тем и другим.

  3. Любят Звягинцева кинокритики. Уже вторая подряд номинация для него… Киноакадемики, не отставайте!)

    1. не переживайте так, специально для вас есть два белых гея, ещё будет на кого передёрнуть

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *